Дата создания сообщения: 04.11.2008
Статистика сайта достаточно важная информация, но нужна ли она конечному пользователю? Давайте на примере сайта hh.ru проведем юзабилити анализ и рассмотрев шапку и присутствующую в ней лишнею информация сделаем выводы. Нуждается ли пользователь в ней или нет. Берем только шапку без меню основной навигации, хотя понять на данном сайте где меню основной навигации, а где дополнительное меню тяжело, с юзабилити явные проблемы. Начнем перечислять элементы присутствующие в данном блоке после того как пользователь прошел авторизацию на сайте. Цветовой градиентный Сетка фона 50% логотипа в правой части Переход на английскую версию Возможность отослать письмо, точнее перейти в форму для отправки сообщения. Строка статистики (Cегодня на HeadHunter: 72765 вакансий 2421096 резюме 75109 компаний) Имя пользователя пользователь:: Verov Roman Alex Возможность выхода в виде крестика. Название проекта «Head Hunter» Адрес www.hh.ru Страны Россия Украина Казахстан Беларусь Возможность выбора региона (Работа в вашем регионе: выбрать) Вариант того, как выглядит не юзабильная шапка сейчас 
Вариант юзабильного решения. По какой причине я удалил возможность написания письма? Нет в этой функции острой необходимости, для кого тогда раздел в нижней части сайта «Пишите нам» На мой взгляд не юзабильно было. Была убрана статистика, функциональность которой совершенно отсутствует (Cегодня на HeadHunter). Если пользователю интересно он может кликнуть на стрелку и в всплывающем окне ее получить. На мой взгляд не юзабильно было. Шрифт имени пользователя был увеличен в связи с тем, что в текущей версии он сливался с другой информацией находящейся в данном блоке, тоже не очень то юзабильно. «Работа в вашем регионе: выбрать», изменено на фразу «Выбрать регион», так более понятно пользователю что от него хотят. Стало более юзабильно. Соответственно выбрана страна Россия в связи с тем, что при клике «Работа в вашем регионе: выбрать» мы видим только Российские города, то логично чтобы пользователь понимал что страна Россия.

Второй вариант юзабильного решения Убрана фоновая сетка, по причине отсутствия где либо на сайте данного элемента дизайна. Название проекта «Head Hunter» перенесен в левую часть блока, там где и должен быть логотип или название проекта. В виду большого и не юзабильного размера он был уменьшен. Переход на Английскую версию перенесен в правый верхний угол, где по умолчанию на многих проектах устанавливается ссылка на Английскую версию сайта, теперь юзабильно стало. Была убрана статистика, функциональность которой совершенно не нужна пользователю в поиске работы (Cегодня на HeadHunter). Горизонтальные полоски и имя сайта убрано в виду того, что эти элементы перегружают данный блок информацией, и не нужны ни как элемент дизайна, ни как функциональный элемент. Более юзабильно стало. Часть логотипа убрана в виду отсутствия в нем необходимости у пользователя. Выбор региона теперь стал более логичен. Находясь более низко данные пользователя ассоциируются с контентом сайта а не с самим сайтом. 
Собственно вот он весь разбор юзабилити сайта HeadHunter. Может из за того что этот проект старый и никто не хочет им заниматься, поэтому юзабилити HeadHunter в весьма плачевном состоянии :-(
Вы можете добавить данную информацию в свой блог
|