Статистика сайта достаточно важная информация, но нужна ли она конечному пользователю? Давайте на примере сайта hh.ru проведем юзабилити анализ и рассмотрев шапку и присутствующую в ней лишнею информация сделаем выводы. Нуждается ли пользователь в ней или нет. Берем только шапку без меню основной навигации, хотя понять на данном сайте где меню основной навигации, а где дополнительное меню тяжело, с юзабилити явные проблемы. Начнем перечислять элементы присутствующие в данном блоке после того как пользователь прошел авторизацию на сайте. Цветовой градиентный Сетка фона 50% логотипа в правой части Переход на английскую версию Возможность отослать письмо, точнее перейти в форму для отправки сообщения. Строка статистики (Cегодня на HeadHunter: 72765 вакансий 2421096 резюме 75109 компаний) Имя пользователя пользователь:: Verov Roman Alex Возможность выхода в виде крестика. Название проекта «Head Hunter» Адрес www.hh.ru Страны Россия Украина Казахстан Беларусь Возможность выбора региона (Работа в вашем регионе: выбрать) Вариант того, как выглядит не юзабильная шапка сейчас ![юзабилити анализ сайта head hunter](usability-hh/hh-version.jpg)
Вариант юзабильного решения. По какой причине я удалил возможность написания письма? Нет в этой функции острой необходимости, для кого тогда раздел в нижней части сайта «Пишите нам» На мой взгляд не юзабильно было. Была убрана статистика, функциональность которой совершенно отсутствует (Cегодня на HeadHunter). Если пользователю интересно он может кликнуть на стрелку и в всплывающем окне ее получить. На мой взгляд не юзабильно было. Шрифт имени пользователя был увеличен в связи с тем, что в текущей версии он сливался с другой информацией находящейся в данном блоке, тоже не очень то юзабильно. «Работа в вашем регионе: выбрать», изменено на фразу «Выбрать регион», так более понятно пользователю что от него хотят. Стало более юзабильно. Соответственно выбрана страна Россия в связи с тем, что при клике «Работа в вашем регионе: выбрать» мы видим только Российские города, то логично чтобы пользователь понимал что страна Россия.
![юзабилити экспертиза сайта вакансий](usability-hh/my-version.jpg)
Второй вариант юзабильного решения Убрана фоновая сетка, по причине отсутствия где либо на сайте данного элемента дизайна. Название проекта «Head Hunter» перенесен в левую часть блока, там где и должен быть логотип или название проекта. В виду большого и не юзабильного размера он был уменьшен. Переход на Английскую версию перенесен в правый верхний угол, где по умолчанию на многих проектах устанавливается ссылка на Английскую версию сайта, теперь юзабильно стало. Была убрана статистика, функциональность которой совершенно не нужна пользователю в поиске работы (Cегодня на HeadHunter). Горизонтальные полоски и имя сайта убрано в виду того, что эти элементы перегружают данный блок информацией, и не нужны ни как элемент дизайна, ни как функциональный элемент. Более юзабильно стало. Часть логотипа убрана в виду отсутствия в нем необходимости у пользователя. Выбор региона теперь стал более логичен. Находясь более низко данные пользователя ассоциируются с контентом сайта а не с самим сайтом. ![Юзабильная версия меню после того как юзабилити сайта было проведено](usability-hh/usability-hh.jpg)
Собственно вот он весь разбор юзабилити сайта HeadHunter. Может из за того что этот проект старый и никто не хочет им заниматься, поэтому юзабилити HeadHunter в весьма плачевном состоянии :-(
|