Дата создания сообщения: 12.11.2008
В 4 утра тяжело делать бесплатный юзабилити анализ, особенно если платный только что закончен, но все же вынесем на повестку дня еще одно творение разработчиков web сайтов, а именно Агентство Специальных Проектов asprojects.ru. Естественно утверждаем его к разбору и описываем в данном бесплатном юзабилити анализе.
Что интересного в нем мы можем найти, какие не юзабильные параметры данного сайта мешают пользователю ощутить всю полноту перемещения по сайту и комфортно себя чувствовать. Итак в связи с достаточно большими объемами текстовой информации никогда не соглашусь с возможностью «приколотить» сайт к определенному размеру в верстке. Если бы данный сайт был реализован с «резиновой» верстой, он был бы более юзабильный и пользователи не прокручивали бы нервно колесо мышки.
Как я «обожаю» сайты на которых ну никак не найти телефон, просто потрясающе. Если ваш сайт продает, если ваш сайт предназначен, для пользователя который должен позвонить, так зачем надо прятать телефон в такое место, где его совершенно найти не возможно. Юзабилити повысится если просто переместить телефон в верхнюю часть сайта, давайте сравним итоги этих действий. Для более явного понимания происходящего можно взять сайт и уменьшить его достаточно ощутимо, и посмотреть, можем мы найти на нем номер телефона или нет. Как видим на текущем сайте, поиск для пользователя сопряжен с огромными усилиями, не юзабильное расположение номера телефона. Сравним со втором вариантом, когда номер телефона выносится в верхнюю часть сайта, явно это намного удобнее.
![usability site analysis](usability-asprojects/no-usability.jpg)
![юзабилити анализ сайта и размещение телефона](usability-asprojects/usability-phone.jpg)
Откуда пошла привычка указывать множество номеров, во времена СССР это было престижно иметь несколько номеров и этим гордится. На дворе 21 век, страна Россия уже имеет достойные технологии позволяющие объединять большое количество линий. Нет необходимости в продвижении на сайте двух, трех, и так далее номеров. Достаточно иметь 1 номер и цифровую станцию, самую простую и дешевую для обеспечения работы офиса и работы с клиентами.
Очень «порадовало» полная неразбериха с навигацией. На данный момент пользователю очень тяжело понять приоритетность того куда он попадет при клике на тот или иной элемент навигации (пока не понятно, поэтому говорить основной или дополнительный невозможно).
![Центральный не юзабильный блок навигации](usability-asprojects/centermain.jpg)
![юзабилити сайта ни в какие ворота в области навигации](usability-asprojects/left-main-usability.jpg)
![Анализ юзабилити сайта производил юзабилити эксперт](usability-asprojects/rightmain.jpg)
Как мы видимо верхнее меню навигации очень отличается от того, что расположено слева и справа. Правое меню навигации совпадает с изображениями находящимися в левой части и их легко можно спутать с меню, не задумываясь, хотя в действительности это новости.
Еще один не юзабильный момент, который я никак не мог пропустить а поставить на нем акцент. Когда мы переходим в раздел «Фотогалерея» то определить свое местонахождение можно только по галочке мило появляющейся у кнопки справа.
![Юзабилити анализ выявил все недостатки меню после юзабилити тестирования юзабилити консультантом](usability-asprojects/man-usability.jpg)
Ну можно же найти более юзабильный подход и выделить дав понять пользователю, его присутствие в данном раздел.
Даже не буду рисовать как, вариантов миллион, спать хочется, 5:30 уже на часах.
Не знаю будет ли интересно подписчикам но я наконец то сделал RSS канал Юзабилити анализ сайтов :-)
Вы можете добавить данную информацию в свой блог
|