Главная | Услуги | Работы | Персона | Юзабилити анализы |
|
|
Больше всех пострадала пресса. Газеты и журналы продолжают закрываться, оставшиеся держатся изо всех сил. «Акция» спросила у медиаэксперта Василия Гатова, что же будет дальше — завтра и лет через 15. — Недавно закрылся журнал Smart Money. Кто следующий? — Все еженедельники глянцевого типа, кроме телегидов,— под угрозой. Лучше других будут чувствовать себя лидеры сегментов — и шансы того, что закроется, к примеру, «Эксперт», или «Аргументы и факты», или «Московский комсомолец», равны нулю. Скорее всего журналы, оснащенные глобальными сверхмощными брендами, типа Cosmopolitan или Vogue, тоже никуда не денутся, но доля их на рынке будет снижаться. — Есть мнение, что будущее и спасение — в мобильных медиа. Почему о них заговорили только сейчас? — Заговорили давно, но настоящая революция произошла два года назад. iPhone полностью изменил user experience (опыт потребителя. — Ред.) в области мобильного интернета. Статистика поразительная. Объем проданных iPhone’ов в различных странах — около 1%, а их объем в пользовании мобильными сайтами — 60–70%. То есть появились устройства, которые в состоянии быть качественными носителями для мобильных медиа. И второе — наконец пришло понимание, что это не отдельный тип медиа. Что это просто особенный вид интернета, в котором юзабилити важнее, чем контент. И это, конечно, абсолютно новая вещь. — Что же будет через 10–15 лет? — Два года назад IFRA (международная исследовательская и сервисная организаця для издательской индустрии. — Ред.) попыталась на довольно длительную перспективу, лет на 15 вперед, спрогнозировать медиапотребление — и вывела четыре наиболее зримых вектора развития бизнеса. Первый вектор — это продолжение существующей модели, то есть конкурентное существование, убивающее во многом бизнес-модель огромного количества разных СМИ, которые борются всё более агрессивно за тот кусок времени, в который люди потребляют медиа. Это поле битвы. На нём кто-то падает жертвой, на место этой жертвы сразу встает кто-то новый. Второе направление — это user generated content. Мир, в котором фрагментация возрастает до упора. Практически любая тема покрывается группой личных блогов. Часть потоков становится rss, часть — персонализированная смесь личной жизни с оценкой и часть — объединяющие медиа. Еще одно направление — в том, что люди настолько устали от рекламы, что возникнет такое «зеленое» движение в медиапотреблении. Я лучше буду платить, и много платить, за то, что я буду уверен в отсутствии там скрытой или иных форм рекламы. Если мы завтра захотим газету «Аргументы и факты» лишить рекламы, то читатель должен будет за эту новую газету, не содержащую рекламу, платить примерно 35 рублей. То есть где-то в 3 раза больше, чем сейчас. Готов ли читатель платить 35 рублей за номер газеты, который будет абсолютно свободный и независимый? — В России, мне кажется, не готовы... — Да это всего лишь один доллар пять центов. — А какой четвертый вектор? Четвертый — это самый страшный мир. Мир, когда потребительские бренды фактически покупают СМИ. СМИ перестают быть самостоятельными с точки зрения взаимоотношений с потребителем. Вот у вас какая аудитория? — От 18 до 30 лет. — Аудитория Wrigley и Coca-Cola. Будете всё время писать про жвачки и кока-колу. Скажите спасибо, что не про кокаин. Профессия журналиста будет заменена профессией копирайтера. Это направление чудовищное. И мы где-то сами его просим — мы ведь сегодня так хотим выжить. Мы готовы идти на самый страшный сговор в своей истории — страшнее, чем сговор немецкой прессы с Гитлером. — Вы недавно написали, что «медиа как будущее обречены на следование стандартам потребления, а не профессии, и следовательно, „пипл хавает“ будет постепенно завоевывать всё больше пространства больших медиа»... Правда? — К большому сожалению. Мое мнение, что качество универсальных СМИ, СМИ, которые лишены фокуса и обслуживают макрообщественный интерес, к сожалению, будет падать. Потому что единственным условием, на которых рекламодатель их будет поддерживать, станет выравнивание по нижней границе, а не по верхней. — То есть качественная пресса нам не грозит? — Если она возникнет, то как результат протеста потребителя, который скажет: «Не, ребят, я готов заплатить, лишь бы она была». Или с другой стороны — со стороны журналистской или редакторской инициативы, которая просто переломит бизнес-модель. Условно говоря, фундаментом существования СМИ может стать эндаунмент — когда СМИ будет жить на проценты от положенных в эндаунмент денег, как это делают университеты или благотворительные фонды. с сайта akzia |
Контактная информация : тел. +7(98I) 7608865 |
Написать письмо на e-mail |
|
||||||||