У Яндекса появилась новая поисковая платформа – Дублин. На ее базе запущен новый персональный поиск, который учитывает сиюминутные запросы пользователя.
Напомним, в декабре Яндекс запустил
алгоритм Калининград, который учитывал предыдущие запросы пользователя и
использовал эту информацию для формирования выдачи. До запуска Дублина
Яндекс обновлял данные об интересах пользователей раз в сутки. Благодаря
этому учитывались как долговременные интересы (например, любовь к
футболу), так и менее продолжительные (например, стройматериалы в период
ремонта). Новая поисковая платформа реагирует и на сиюминутные
интересы, которые возникают и гаснут в течение дня. Запросов, вызванных
сиюминутными интересами, очень много — больше половины. Чтобы учитывать
их при ответе на вопрос, Яндекс анализирует данные текущей поисковой
сессии пользователя – уже через пару секунд они начинают влиять на
поисковую выдачу. Например, если человек только что искал информацию про
кино, по запросу [анна каренина] Яндекс предложит ему в первую очередь
фильм, а не книгу.
Новая версия персонального поиска работает для всех
пользователей. Даже если человек впервые зашел на Яндекс и задал всего
пару вопросов, поиск уже начинает учитывать его интересы. Чтобы быстро
реагировать на изменения в поисковом поведении людей, Яндекс создал
систему обработки данных в режиме реального времени. Она обрабатывает
более 10 ТБ данных в сутки, постоянно корректируя информацию о
потребностях пользователей.
|