Дата создания сообщения: 09.04.2008
Начало недели, вторник, на дворе птички поют и хорошая погода, хочется на шашлыки поехать и отдыхать. День рабочий еще не кончился, надо работать, головой и руками естественно так же. Добро пожаловать на сайта в стиле Северно Западного GSM, нет, немного не так в цветах всеми известной компании. Но моя задача сейчас не оценивать дизайн, а анализировать юзабилити сайта ecorusmetal.ru.
Но по поводу труб на картинках и фразы «переработка отработанных аккумуляторных батарей» скажу. Никак они не подходят совершенно друг ко другу. Пользователи долго думали и не могли понять чем, занимается сайт пока не прочитали текст под логотипом.
Для тестирования на юзабилити как всегда используется IExporer 6 и разрешение 1280x1024
Наша любимая стандартная «юзабильная» ссылка на саму себя «просто логотип домика» и сам логотип компании.
Данный сайт никто «резиновым» делать не собирался, судя по верстке. Видимо у разработчиков это не модно, они привыкли зашивать жестко, или заказчик так захотел.
Как все люди я перемещаюсь с верху вниз и мозг производит анализ сайта на юзабилити по такому же принципу. Видим 2 закладки выбора языка, нормальный пользователь при просмотри выбранных дизайнером цветов понимает что текущая выбранная на данный момент закладка зеленая, значит активная, не выбранная закладка, серая. При переключении она должна сменится, но этого не происходит как ни странно.
|
|
Но самое страшное не в этом, если мы отталкиваемся от выбранных цветов активности и пассивности разделов, то дальше наступает полный хаус. Мы теоретически должны выбрать или белый текст на зеленом фоне, или зеленый текст на белом фоне (менее юзабильно). Все разделы (цвет шрифта), на сайте ecorusmetal.ru имеет зеленый цвет, другими словами получается, что мы находимся во всех разделах сразу, это явно не правильно. Для того чтобы пользователи не запутались, разработчики придумали хитрость :-) Повторять имя раздела в котором пользователь находится, получается очень забавно. Вечная ссылка на саму себя, это первая ошибка и естественно вторая это упоминание все тем же зеленым цветом название раздела.
Можно расширить, и более точно описывать, в чем конкретно и как именно надо все это исправлять, но за деньги, а тут только вскользь задеть могу. Переходим к разделу поиска.
Для проверки юзабильности поиска на сайте пишем короткое слово "какой"
Ну просто потрясающе «юзабильная» нам открывается страница.
Найдено:
Пользователь будет долго думать и гадать, что же найдено то? Ну разве трудно написать текст о том, что ничего не найдено… ну разработчики… ну «мастера юзабилити»
Попробуем ввести слово «продукция» мы видим, еще более интересный ответ :-)
И наконец для получения полного удовлетворения введем слово содержащееся на сайте но не являющееся ленком, а являющееся частью текста. Собственно ради чего поиск и был создан на данном сайте, слово "аккумуляторных"
Вот это ну самая "юзабильная" страница данного сайта, дальше просто говорить бессмысленно, высший «юзабилити» пилотаж.
Fatal error: Unsupported operand types in /usr/home/ecorusmetal/data/www/ecorusmetal.ru/php/search.php on line 123
В код заглянул и долно смеялся meta name="description" content="Описание" /
Ладно, больше не буду писать, а то по времени слишком накладно выходит.
По Валидности данного сайта, ну просто отлично
HTML Validator
Result: 0 errors / 1 warning
Вы можете добавить данную информацию в свой блог
|