Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Как сделать из социальной сети бизнес




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Как сделать из социальной сети бизнес / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Маленькая теоретическая часть. Аксиомы.

Ни одно мероприятие и ни один бизнес не возможны без соблюдения определенного порядка и правил.
Никто не соблюдает правил, если не чувствует ответственности.
Ответственность – риск быть наказанным.
Наказание – потеря чего-то ценного или дорогого – ценности.
Чем большими ценностями обладают участники, тем выше может быть уровень порядка и успех мероприятия или бизнеса.

Чтобы социальная сеть зарабатывала деньги, она должна стать бизнесом.
Чтобы социальная сеть стала бизнесом, создай условия для создания ценности и правила ее отбора.

Ценность в социальных сетях:

- ценность – время, потраченное на стартовую информацию, создание тобою: контента, текстов, фото, круга друзей, групп общения и т.д.;
- возможности - свобода и радиус общения, свобода и радиус перемещения, возможность и сила влияния.

Создание ценности, измерение ценности, увеличение ценности – сумма «+».
Возможность, – производное от ценности.

Создание ценности в социальных сетях:
- подробная информация о себе «+»
- много друзей «+»
- много фото, видео «+»
- много уникального текста «+»
- много реплик «+»
- много времени в сети «+»

Добавляем ценность оценкой пользователей – регуляторы ценности:
- удачная статья – оценили «+»
- удачная шутка вслух – оценили «+»
- удачное, смешное фото – оценили «+»
- интересная, полезная ссылка – оценили «+»

Убавляем ценность – оценкой пользователей:
- дурацкая, пошлая шутка вслух – оценили «-»
- непристойная фотография – оценили «-»


У пользователя высокий уровень ценности, следовательно, он получит больше возможности в сети, больше радиуса общения, больше свободы публикаций, большой доступ к разделам и больший вес проставляемой оценки.

Сеть поощряет: качественный контент, хорошее настроение, культурное общение.

Неправильное поведение: уровень ценности - вниз; возможность и свобода – вниз; в общественных местах молчать; в чу-жие группы не входить; другим оценки не выставлять.

Социальная сеть становится саморегулирующейся организацией. Появляется рычаг управления и влияния, хотя пользователи сохраняют анонимность в офф-лайне.

Теперь можно строить бизнес

Природа социальной сети – сеть создана для пользователей, и они ее главная ценность. Значит, бизнес сети не может входить в противоречие с пользователями, бизнес сети только тогда возможен, когда он напрямую ценен для пользователей.
Если наполнить сеть рекламой – это против пользователей, они не хотят этого, пользователи скажут сети «Прощай!».

Делаем бизнес ДЛЯ пользователей

Делаем стандартный аккаунт магазина в сети. Приглашаем магазины в сеть. НО!
Строим первую в мире торговую галерею для ПОКУПАТЕЛЯ!
Социальная сеть на своей территории устанавливает свои правила торговли – «Правильные правила торговли» - ППТ:

- магазин не может рекламировать товары;
- товар набирает рейтинг оценкой покупателей;
- рейтинг товара состоит из двух частей: «до покупки», «после покупки»;
- продавцы магазина получают рейтинг оценкой покупателей;
- рейтинг магазина – производная от суммы рейтингов товаров и продавцов;
- владельцу магазина не надо тратиться на рекламу, а надо – на качественный сервис, ассортимент, хороший уровень цен и арендную плату;
- рейтинг товара и магазина – лучшая и самая действенная реклама!;
- каждому магазину и товару привязываем кусок форума
для обсуждения, с визуальной разницей «до покупки» и «после покупки».


Как уверяет Том Питерс – 55% всех покупок делают женщины!
Так давайте сделаем магазины для них!
Т.е. прогулка по магазинам это должно быть шоу, приключение, тусовка, игра…
Здесь покупки надо делать не через табличный анализ сильных и слабых свойств товара (это для нас, мужиков), а через общение и через впечатления.

Описание прогулки по галерее правильной торговли:

Любой пользователь может пригласить других в компанию для прогулки по магазинам. При этом, пользователи становятся, как бы связанными, т.е. если кто-то из пользователей ткнул на магазин, то все в компании попадают именно в него, если ткнул на товар, то все рассматривают именно его (тяни-толкай). При этом, обсуждают в режиме, как в ICQ. Уверен, что это будет и «прикольно», и весело. Плюс к этому, пользователи могут задавать вопросы (а может, и торговаться с продавцом). Плюс к этому, пользователи могут видеть других пользователей, находящихся в этом магазине и «говорить» вслух (когда все в магазине слышат), или шепотом (слышит только своя компания). Я ознакомил несколько девушек с моим предложением, и они одобрили. В их лице оценка на 5 баллов. Гулять по магазинам в компании - это их любимое занятие и останавливает только отсутствие времени и трудности собраться в офф-лайне!

Еще один важный элемент для торговли

Можно дать возможность любому пользователю заработать денег. Для этого магазин включает опцию «независимый консультант». Т.е. магазин приглашает всех стать консультантами – зарегистрироваться в магазине и иметь возможность консультировать покупателей по их просьбе. Если совершается покупка и покупатель указывает консультанта, то консультант получает установленный процент. При этом, ведется рейтинг консультанта (но не по продаже в конкретном магазине, а по общему количеству продаж), консультант может зарегистрироваться в любом количестве магазинов. Т.е. если я разбираюсь например в мобильных телефонах, то я во всех магазинах где они продаются и зарегистрируюсь и мне нет разницы из какого именно будет продан , я получу свой процент в случае продажи, а покупатель получит самую лучшую консультацию на какую я способен. Процент выплаты консультантам одинаков по правилам ППТ.
Социальная сеть получит повышение общего уровня продаж. Магазины получат большое количество консультантов по отдельным товарам или видам товаров – консультантов, которые вполне возможно будут гораздо более квалифицированы в этой узкой области, чем продавцы ведь их опыт и знания - знания потребителя.


Для того, чтобы все это функционировало, необходимы следующие регуляторы сети:
- совершение покупок «+»;
- оценка товара до покупки «+», при совпадении с общим мнением;
- оценка товара после покупки «+», при совпадении с об-щим мнением;
- приглашение друзей за покупками «+»;
- оценка консультанту «+»;
- указание консультанта при покупке «+»;
- работа консультанта «+» и выплата процентов.


Для избежания скрытой рекламы через пользовательские оценки необходим следующий механизм:

- при совпадении оценки товара или магазина с общим мнением, пользователь получает небольшой (обычный «+»);
-при резком отличии от среднего показателя мнений пользователь получает большой «-».


Такая схема в случае попытки искусственного повышения или понижения рейтинга товара понизит ценностный уровень этого пользователя, а в случае систематических злоупотреблений автоматически и быстро приведет его в состояние полной недееспособности. Восстановление ценностного уровня процесс достаточно трудоемкий и долгий, что делает такую схему злоупотреблений просто нерентабельной и позволяет с большой долей вероятности иметь правильную пользовательскую оценку товаров.
(Понятия большой/обычный «+/-» - это подбор соответствующих весовых коэфф., который решается при проектировании портала и в последствии уточняется.)

Описание техники покупок

Если магазин может и хочет торговать в режиме он-лайн, все просто. Пользователь оплатил и значит, система понимает, что он купил этот товар. Консультант, если он был, получает свой процент (в виде денег на эл.счет). Покупатель - повышение уровня ценности и возможность оставить свою оценку товару «после покупки». Продавец - свой бонус, если это предусмотрено в его конторе. Сеть отщелкивает счетчик продаж и сумму (это ее реклама).
Если магазин не может торговать он-лайн. То делает следующее: покупатель принял решение о покупке, заполняется карточка, где идентификаторы: товара, консультанта, продавца (если их в магазине несколько), размер скидки (если до этого договорились), идентификатор покупателя. (Все параметры могут внестись автоматически, кроме скидки, имеется в виду снижение трудоемкости) и система выдает уникальный буквенно-цифровой код карточки. Покупатель его записывает или распечатывает карточку, система карточку запоминает, а магазин резервирует товар на определенный срок. Далее покупатель идет в офф-лайновый магазин, предъявляет код или распечатку карточки, офф-лайн-продавец открывает карточку в сети и отмечает покупку на оговоренных условиях.

В случае махинаций продавцов со скидкой, система позволит проанализировать это, изучив список покупателей и их ценностный уровень.

Как я вижу дальнейшее развитие ситуации.

В России несколько крупных социальных сетей, возможно, какие-то из них посчитают вышеописанную технологию для себя перспективной и возьмутся за ее реализацию. Хочу отметить некоторые важные пункты:

- конечно, первому – сладкое;

-создать условия, чтобы коэф. ценности стал настолько весомым, что его потеря была бы страшнее потери всех офф-лайновых документов;

- сделать систему открытой для подключения модулей бизнесов сторонних разработчиков;

- сделать дизайн для жизни в сети;

- сделать социальную сеть пригодной для ведения обычного бизнеса.

В моем арсенале имеются еще мысли на данную тему, если кого-то заинтересовало, обращайтесь!

Зачем я вообще написал эту статью?

Пусть это будет мой подарок социальным сетям, и еще, я, на самом деле, хотел бы делать покупки в таких магазинах! Но основная задача статьи стать иллюстрацией к следующему абзацу.


Внимание !!! В течение ближайшего года направление развития интернета кардинально изменится!

1.Интернет перестанет быть помойкой и хаосом. Системы самоорганизации будут делать его аккуратным и тонким инструментом.
2.Схема собрать толпу и нагрузить всех рекламой себя изжила! Порталы будут зарабатывать напрямую.
3.Порталы научатся давать зарабатывать пользователям.

Время больших перемен – время больших возможностей!
Как их не упустить? Опишу в статье через неделю. с habrahabr.ru/blog/startup/27495.html

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0299 s.