Когда речь заходит о поисковом продвижении, все охотно делятся кейсами и
историями по работе с интернет-магазинами и прочими коммерческими
проектами. А вот когда дело доходит до контентного сайта – тишина.
Если вы не знаете, как вообще подступиться к контентному сайту, с
чего начать, о чем не забыть, эта статья для вас – мы рассмотрим
основные моменты, которые нужно учитывать при продвижении.
1. Проводите конкурентный анализ
Внимательно посмотрев на сайты конкурентов, можно найти много полезных идей:
оформление сайта: структура, дизайн, виджеты, кнопки, формы и т.д.
источники трафика: запросы, по которым ранжируется ресурс,
активность в социальных сетях, периодичность и оформление
email-рассылки,
аналитика: трафик на сайт, трафик по каналам, соцдем и т.д.
Такой анализ можно проводить собственными силами, а можно обратиться с
специализированным сервисам – на SEOnews не так давно была опубликована
подборка инструментов для конкурентного анализа.
2. Готовьте качественный контент
Контентный проект по умолчанию подразумевает наличие хороших
статей/новостей/обзоров и т.д. Поэтому не забывайте об уникальности и
качестве информации и ее грамотной подаче.
Александр Гайдуков, руководитель отдела комплексной оптимизации сайтов iSEO:
Основные источники трафика для СМИ и прочих информационных
ресурсов – это преимущественно новостные агрегаторы (Яндекс и Google),
органический трафик и социальные сети. Продвижение подобных ресурсов
должно строиться с учетом требований данных каналов, для которых важны:
оперативность, разнообразие контента, структурированная подача
информации, грамотность, наличие социальных сигналов в виде перепостов и
лайков.
Продвижения контентных проектов в основном идет не по каким-то
фиксированным ключевым запросам, а по временным информационным запросам,
которые актуальны для широкой аудитории прямо сейчас. И тут основная
задача — разместить контент с точным вхождением запроса, который
начинают искать пользователи по наиболее резонансным новостям. Чтобы
быть первыми в поисковой выдаче, необходимо ловить информационную волну.
Для этого достаточно, чтобы редактор издания оперативно принимал
решения по поиску и написанию подобного контента. Например, для
ИТ-изданий в последнее время наиболее актуальны были запросы про нового
оператора связи TELE 2 и т.д. Не стоит также забывать про
высокочастотные запросы, относящиеся к данной тематике, например, в
автомобильной тематике это могут быть авто-новости, тест-драйв, обзоры
автомобилей, название марок автомобилей и т.п.
СМИ также должны не забывать о трафике из новостных агрегаторов – в
первую очередь Яндекс и Google. Если хотите, чтобы ваш сайт попадал в
новостные подборки, уделите внимание уникальности текста, его
актуальности, отсутствию ошибок. И не забывайте о технических
требованиях: полные требования Яндекс и Google.
Уникальность и качество контента – только половина успеха. Далеко не
всех интернет-пользователей заинтересует нечитабельная «простынь», пусть
даже и очень полезная. Поэтому несколько правил:
текст должен быть структурирован – заголовки, подзаголовки, выделение важной информации,
текст должен быть читабелен – удобный для восприятия шрифт, отсутствие резких цветов, оформление цитат, таблиц и т.д.
визуальный материал – картинки, графики, инфографики, видео,
встроенные посты из соцсетей и т.д. Все, что поможет вам правильно
донести до читателя свою мысль и будет ему полезно.
тематическая перелинковка – предложите пользователю дополнительные материалы по теме, заодно и глубину просмотра увеличите.
корректное отображение страниц сайта на всех устройствах и во всех
браузерах – проблемы с версткой бывают у всех, но не следует
воспринимать это как норму. Если есть ошибки – исправляйте как можно
быстрее, то, что вам покажется некритичным, может стать для
пользователей поводом больше никогда к вам не возвращаться.
не перегружайте сайт рекламой и следите за ее качеством – навязчивые объявления не любят ни пользователи, ни поисковые системы,
не увлекайтесь оптимизацией контента – обилие ключевых слов, неуместных ссылок и т.д. не ведет ни к чему хорошему (подробнее о текстовой оптимизации в «Энциклопедии интернет-маркетинга»).
3. Избавьтесь от ошибок – и технических, и стратегических
По словам Google, даже сайт с уникальным контентом может ранжироваться ниже конкурентов, которые воруют у него контент, если на сайте множество ошибок и он уступает им в качестве.
Поэтому не забывайте про базовые правила оптимизации для контентных ресурсов:
все адреса страниц оформляются как ЧПУ,
не должно быть битых ссылок, дублей страниц, неправильных редиректов,
прописывайте уникальные метатеги для каждой страницы,
закрывайте от индексации все, что не должны видеть поисковые
роботы (служебные страницы, дубликаты), и следите за тем, чтобы
индексировалось все, что нужно,
следите за скоростью загрузки сайта и стабильной работой сервера,
не забывайте про микроразметку,
поиск по сайту, виджеты, формы – все должно работать,
сайт должен корректно отображаться на всех устройствах и во всех браузерах.
Подробнее о техническом аудите и оптимизации в «Энциклопедии интернет-маркетинга».
Александр Гайдуков, руководитель отдела комплексной оптимизации сайтов iSEO:
Основные ошибки связаны с отсутствием тегов (или микроразметки),
которые позволяют поисковикам правильно индексировать и использовать
контент сайта. Кроме того, высокая посещаемость создают нагрузку на
сервер, что влияет на скорость открытия страниц и индексацию сайта
роботами.
Важным моментом является продуманная структура сайта и каждого
новостного сюжета, так как в отличие от новости, которая живет в индексе
поиска всего пару недель, правильно настроенный и регулярно пополняемый
сюжет постоянно присутствует в поиске пока актуальна данная тема.
Понятно, что есть еще целый свод технически правил про перелинковку
контента, настройку xml-файлов, sitemap и т.д. Но для их описания
потребуется целая отдельная статья.
Важно стратегически создавать масштабируемый ресурс в
техническом и контентном плане, у которого отсутствуют дубликаты в
поиске, закрыты от индексации служебные страницы, настроена RSS лента,
кросс-постинг через RSS в социальные сети и твиттер, правильная отдача
404 ошибки, автоматический sitemap и т.д.
Олег Гаврилюк, оптимизатор компании Авеб, также отмечает:
Ключевая стратегическая ошибка — чрезмерное акцентирование на
технической и внешней оптимизации в ущерб контенту. Большинство клиентов
на начальных этапах ошибочно полагают, что исключительно технический
аудит и внешняя оптимизация дадут прирост трафика, поэтому не уделяют
достаточное количество времени созданию контента.
4. Правильные KPI
В чем измерять результат продвижения?
Александр Гайдуков, руководитель отдела комплексной оптимизации сайтов iSEO:
Результат измеряется исключительно в органическом трафике из
поиска. В качестве вторичных результатов — это могут быть действия
пользователей (такие как просмотр страниц, регистрация, подписка на
новости, лайки, загрузка файлов), указывающие на качество трафика, а
также возвращение пользователей на сайт и рост прямых заходов на ресурс.
Олег Гаврилюк, оптимизатор компании Авеб:
Метрики изменения результата во многом зависят от целей
продвижения проекта. Для большинства контентных проектов оптимальными
показателями являются достижение целевых показателей для видимости в
поиске, трафику и качественные показатели трафика.
Если говорить о развитии контентного проекта вообще, то все эти показатели нужно отслеживать для всех источников трафика.
5. Подумайте о корректном отображении сайта на мобильных устройствах
Страницы, оптимизированные под мобильные устройства – это не только
плюс для Google, который может поставить их выше в выдаче, но и для
пользователей, которые, увидев со смартфона интересную статью в
facebook, спокойно смогут открыть ссылку на мобильном устройстве и
прочитать ее содержимое.
Google рекомендует
использовать адаптивную верстку – т.к. такой сайт легче подстраивать
под экраны новых устройств. Обычную мобильную версию сайта придется
постоянно переделывать по мере появления новых экранов и гаджетов, но в
принципе, Google ничего против нее не имеет.