| Когда речь заходит о поисковом продвижении, все охотно делятся кейсами и
историями по работе с интернет-магазинами и прочими коммерческими
проектами. А вот когда дело доходит до контентного сайта – тишина.
Если вы не знаете, как вообще подступиться к контентному сайту, с
чего начать, о чем не забыть, эта статья для вас – мы рассмотрим
основные моменты, которые нужно учитывать при продвижении.
1. Проводите конкурентный анализ
Внимательно посмотрев на сайты конкурентов, можно найти много полезных идей:
- оформление сайта: структура, дизайн, виджеты, кнопки, формы и т.д.
- контент: темы, форматы, авторы, подача материала, периодичность,
- источники трафика: запросы, по которым ранжируется ресурс,
активность в социальных сетях, периодичность и оформление
email-рассылки,
- аналитика: трафик на сайт, трафик по каналам, соцдем и т.д.
Такой анализ можно проводить собственными силами, а можно обратиться с
специализированным сервисам – на SEOnews не так давно была опубликована
подборка инструментов для конкурентного анализа.
2. Готовьте качественный контент
Контентный проект по умолчанию подразумевает наличие хороших
статей/новостей/обзоров и т.д. Поэтому не забывайте об уникальности и
качестве информации и ее грамотной подаче.
Александр Гайдуков, руководитель отдела комплексной оптимизации сайтов iSEO:
Основные источники трафика для СМИ и прочих информационных
ресурсов – это преимущественно новостные агрегаторы (Яндекс и Google),
органический трафик и социальные сети. Продвижение подобных ресурсов
должно строиться с учетом требований данных каналов, для которых важны:
оперативность, разнообразие контента, структурированная подача
информации, грамотность, наличие социальных сигналов в виде перепостов и
лайков.
Продвижения контентных проектов в основном идет не по каким-то
фиксированным ключевым запросам, а по временным информационным запросам,
которые актуальны для широкой аудитории прямо сейчас. И тут основная
задача — разместить контент с точным вхождением запроса, который
начинают искать пользователи по наиболее резонансным новостям. Чтобы
быть первыми в поисковой выдаче, необходимо ловить информационную волну.
Для этого достаточно, чтобы редактор издания оперативно принимал
решения по поиску и написанию подобного контента. Например, для
ИТ-изданий в последнее время наиболее актуальны были запросы про нового
оператора связи TELE 2 и т.д. Не стоит также забывать про
высокочастотные запросы, относящиеся к данной тематике, например, в
автомобильной тематике это могут быть авто-новости, тест-драйв, обзоры
автомобилей, название марок автомобилей и т.п.
СМИ также должны не забывать о трафике из новостных агрегаторов – в
первую очередь Яндекс и Google. Если хотите, чтобы ваш сайт попадал в
новостные подборки, уделите внимание уникальности текста, его
актуальности, отсутствию ошибок. И не забывайте о технических
требованиях: полные требования Яндекс и Google.
Уникальность и качество контента – только половина успеха. Далеко не
всех интернет-пользователей заинтересует нечитабельная «простынь», пусть
даже и очень полезная. Поэтому несколько правил:
- текст должен быть структурирован – заголовки, подзаголовки, выделение важной информации,
- текст должен быть читабелен – удобный для восприятия шрифт, отсутствие резких цветов, оформление цитат, таблиц и т.д.
- визуальный материал – картинки, графики, инфографики, видео,
встроенные посты из соцсетей и т.д. Все, что поможет вам правильно
донести до читателя свою мысль и будет ему полезно.
- тематическая перелинковка – предложите пользователю дополнительные материалы по теме, заодно и глубину просмотра увеличите.
- корректное отображение страниц сайта на всех устройствах и во всех
браузерах – проблемы с версткой бывают у всех, но не следует
воспринимать это как норму. Если есть ошибки – исправляйте как можно
быстрее, то, что вам покажется некритичным, может стать для
пользователей поводом больше никогда к вам не возвращаться.
- не перегружайте сайт рекламой и следите за ее качеством – навязчивые объявления не любят ни пользователи, ни поисковые системы,
- не увлекайтесь оптимизацией контента – обилие ключевых слов, неуместных ссылок и т.д. не ведет ни к чему хорошему (подробнее о текстовой оптимизации в «Энциклопедии интернет-маркетинга»).
3. Избавьтесь от ошибок – и технических, и стратегических
По словам Google, даже сайт с уникальным контентом может ранжироваться ниже конкурентов, которые воруют у него контент, если на сайте множество ошибок и он уступает им в качестве.
Поэтому не забывайте про базовые правила оптимизации для контентных ресурсов:
- все адреса страниц оформляются как ЧПУ,
- не должно быть битых ссылок, дублей страниц, неправильных редиректов,
- прописывайте уникальные метатеги для каждой страницы,
- закрывайте от индексации все, что не должны видеть поисковые
роботы (служебные страницы, дубликаты), и следите за тем, чтобы
индексировалось все, что нужно,
- следите за скоростью загрузки сайта и стабильной работой сервера,
- не забывайте про микроразметку,
- поиск по сайту, виджеты, формы – все должно работать,
- сайт должен корректно отображаться на всех устройствах и во всех браузерах.
Подробнее о техническом аудите и оптимизации в «Энциклопедии интернет-маркетинга».
Александр Гайдуков, руководитель отдела комплексной оптимизации сайтов iSEO:
Основные ошибки связаны с отсутствием тегов (или микроразметки),
которые позволяют поисковикам правильно индексировать и использовать
контент сайта. Кроме того, высокая посещаемость создают нагрузку на
сервер, что влияет на скорость открытия страниц и индексацию сайта
роботами.
Важным моментом является продуманная структура сайта и каждого
новостного сюжета, так как в отличие от новости, которая живет в индексе
поиска всего пару недель, правильно настроенный и регулярно пополняемый
сюжет постоянно присутствует в поиске пока актуальна данная тема.
Понятно, что есть еще целый свод технически правил про перелинковку
контента, настройку xml-файлов, sitemap и т.д. Но для их описания
потребуется целая отдельная статья.
Важно стратегически создавать масштабируемый ресурс в
техническом и контентном плане, у которого отсутствуют дубликаты в
поиске, закрыты от индексации служебные страницы, настроена RSS лента,
кросс-постинг через RSS в социальные сети и твиттер, правильная отдача
404 ошибки, автоматический sitemap и т.д.
Олег Гаврилюк, оптимизатор компании Авеб, также отмечает:
Ключевая стратегическая ошибка — чрезмерное акцентирование на
технической и внешней оптимизации в ущерб контенту. Большинство клиентов
на начальных этапах ошибочно полагают, что исключительно технический
аудит и внешняя оптимизация дадут прирост трафика, поэтому не уделяют
достаточное количество времени созданию контента.
4. Правильные KPI
В чем измерять результат продвижения?
Александр Гайдуков, руководитель отдела комплексной оптимизации сайтов iSEO:
Результат измеряется исключительно в органическом трафике из
поиска. В качестве вторичных результатов — это могут быть действия
пользователей (такие как просмотр страниц, регистрация, подписка на
новости, лайки, загрузка файлов), указывающие на качество трафика, а
также возвращение пользователей на сайт и рост прямых заходов на ресурс.
Олег Гаврилюк, оптимизатор компании Авеб:
Метрики изменения результата во многом зависят от целей
продвижения проекта. Для большинства контентных проектов оптимальными
показателями являются достижение целевых показателей для видимости в
поиске, трафику и качественные показатели трафика.
Если говорить о развитии контентного проекта вообще, то все эти показатели нужно отслеживать для всех источников трафика.
5. Подумайте о корректном отображении сайта на мобильных устройствах
Страницы, оптимизированные под мобильные устройства – это не только
плюс для Google, который может поставить их выше в выдаче, но и для
пользователей, которые, увидев со смартфона интересную статью в
facebook, спокойно смогут открыть ссылку на мобильном устройстве и
прочитать ее содержимое.
Google рекомендует
использовать адаптивную верстку – т.к. такой сайт легче подстраивать
под экраны новых устройств. Обычную мобильную версию сайта придется
постоянно переделывать по мере появления новых экранов и гаджетов, но в
принципе, Google ничего против нее не имеет.
|