Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(98I) 7608865
Хлебные крошки на сайте и SEO




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Хлебные крошки на сайте и SEO / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

На прошлой неделе мне встретилось поразительно точное описание того, как стоит относиться к юзабилити сайта:

Сайт не похож на дом, люди входят в него не только через парадную дверь. Волей-неволей они входят через крышу, канализацию, окна и стены. В этом природа сети и больших успехов можно добиться, если ваш сайт соответствует этой природе.

Так что первая вещь, на которую я обращаю внимание при анализе юзабилити сайта - насколько просто людям разобраться в структуре сайта с какой бы страницы они ни начали. Когда дело касается огромных сайтов, то навигация типа “хлебные крошки” может быть крайне полезной для определения пользователем своего месторасположения на сайте.

Вот несколько вещей, которые просто необходимо знать о хлебных крошках.

1. Виды хлебных крошек

Обычно различают три вида навигации “хлебные крошки” (я обычно рекомендую использовать первый, так как остальные могут приводить к своего рода проблеме дублирования контента):

1. Хлебные крошки, основанные на месторасположении: покажите пользователю, где находится текущая страница относительно структуры сайта.

2. Хлебные крошки, основанные на пути: визуализируйте путь, которым пользователь пришел на текущую страницу. Эти хлебные крошки создаются динамически и обычно отталкиваются от результатов поиска. С таким подходом одна и та же страница может быть обнаружена по разным адресам:

Консультации > Услуги > Внедрение > Услуга A

Консультации > Услуги > Оптимизация > Услуга A

Консультации > Услуги > Обновление > Услуга A

3. Хлебные крошки, основанные на свойствах: создайте список свойств текущей страницы.

2. Хлебные крошки с оптимизацией по ключевым словам

Многие рассматривают хлебные крошки как дополнительный способ наполнить сайт ключевыми словами в якорном тексте. В результате выглядит это примерно так:

Основное ключевое слово (ссылка на главную страницу) > Основное ключевое слово + слово (ссылка на рубрику) – Основное ключевое слово + слово

Например:

Плакаты (ссылка на главную страницу) > Плакаты со знаменитостями (ссылка на рубрику) > Плакаты с Анджелиной Джоли

В некоторых случаях (вроде примера выше) это может выглядеть вполне удобно и естественно, но чаще следует опасаться подобного применения хлебных крошек по паре причин:

1. Как мы не раз уже писали ранее, слишком много якорного текста с одним ключевым словом может выглядеть странно и предполагать спам.

2. Никогда не ставьте SEO выше юзабилити: люди знают что такое ссылка “На главную” и куда она ведет. Используйте общепринятые стандарты.

3. Хлебные крошки и Google

С ноября этого года Google интегрирует хлебные крошки в результаты поисковой выдачи, что добавляет представительности вашему сайту на странице выдачи.

Хлебные крошки используются не каждый раз. Алгоритм пока что остается загадкой, но помещение хлебных крошек ближе к верху страницы в исходном коде может помочь (я не утверждаю, что это единственный фактор, но в нескольких случаях я сталкивался с тем, что Google лучше распознает хлебные крошки, помещенные именно как можно ближе к верху страницы в исходном коде).

4. Практические советы

  • Используйте хлебные крошки только если они могут помочь пользователю: на больших многоуровневых сайтах. Они в первую очередь предназначены пользователям, а если помогают и SEO - то лишь как дополнительное средство. Не стоит использовать хлебные крошки только ради добавления якорного текста.
  • Не делайте ссылку на страницу с нее самой (последний шаг в хлебных крошках должен быть без ссылки).
  • Не заменяйте основную навигацию хлебными крошками (хлебные крошки визуализируют горизонтальную структуру вашего сайта, в то время как основная навигация представляет вертикальную структуру с рубриками и типами контента).
  • Используйте хлебные крошки на всех страницах (это позволяет пользователям чувствовать себя увереннее и быстрее ознакомит их со структурой сайта).
  • Не используйте хлебные крошки в теге <title> (это делает заголовок слишком длинным и бесцельным)

3
Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(98I) 7608865

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2024 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank