Главная | Услуги | Работы | Персона | Юзабилити анализы |
|
|
Заботятся ли поисковые системы о юзабилити страниц Вашего сайта? Имеет ли значение то, как посетитель себя чувствует при навигации по сайту? Очевидно, что ответ здесь может быть только «Да!», ведь удобство использования информационного источника хотя и не говорит напрямую о качестве информации, однако ее восприятие от юзабилити зависит напрямую, что говорит о полезности ресурса. Компания Yahoo, которая владеет хоть и не самым популярным поисковым алгоритмом, однако, Yahoo считается сегодня альтернативным поисковиком в полном смысле этого слова, так как постоянно тестирует нестандартные решения ранжирования документов и предлагает своим пользователям инновационные инструменты. Недавно зарегистрированный патент Yahoo говорит о том, что поисковые алгоритмы теперь «умеют» анализировать дизайн сайта на ряд параметров, по которым будет ранжироваться ресурс. Документ содержит в себе длинные перечень учитываемых поисковиком факторов, которые будут отражать удобство и простоту использования страницы пользователем в качестве источника информации. Так почему же юзабилити оказывает влияние на поведение поисковых алгоритмов?Одно из доступных приложений патента содержит краткий абзац о том, почему поисковые системы должны обращать внимание на юзабилити каждого сайта в Интернете. Там говорится, что каждая страница сайта должна быть простой и понятной для ее понимания и использования посетителями. Особенно это касается тех страниц, которые являются основными с точки зрения монетизации, ведь не всегда реклама является полезным информационным контентом. Дело в том, что если такие страницы не отвечают требованиям удобства их использования, то их потенциал прибыльности резко падает. Существует специальный термин «clutter» который обозначает хаотическое нагромождение чего либо, или беспорядок. Данный термин объединяет в себе загруженность полезного пространства страницы рекламными материалами, всевозможными скриптами и любыми другими материалами, препятствующими нормальному перемещению пользователей по сайту. Большими преимуществами обладает любой сайт с хорошим юзабилити, если сравнивать его с сайтом, где страницы находятся в беспорядке, а навигация неудобна как технически, так и эстетически. Именно поэтому поисковые системы с целью очищения выдачи от хлама берутся за такую сложную задачу, как автоматизированный анализ и ранжирование сайтов с точки зрения юзабилити, чтобы поднять страницы высокого качества в выдаче. Любой поисковый алгоритм чтобы отранжировать документы по каким-либо факторам учитывают ряд параметров, описывающих некий диапазон идеальных параметров, попадание в которые позволяет документу находится в ТОПе поисковой выдачи до тех пор, пока либо другой документ не будет соответствовать б`Ольшему количеству идеальных параметров, либо поисковая система не изменит эти параметры искусственно. Итак, clutter анализируется по ряду следующих параметров: Каждая страница может быть описана 51 параметром, по которым можно отранжировать ее в поисковой выдаче.
Таким образом, новое приложение рассказывает нам о том, что Yahoo сможет рассматривать даже рекламную анимацию и объявления средней яркости. Читая данный список каждый владелец сайта, скорее всего уже почесал затылок и даже некоторые из них успели испугаться. Но не стоит отчаиваться, ведь если раньше Вам было некогда заниматься дизайном и юзабилити сайта, то теперь это просто неизбежность, так как поисковики попросту в скором времени лишат некачественные ресурсы их драгоценного трафика. Обижаться на них не стоит, дорогие друзья, ведь алгоритмы стараются чтобы Ваш трафик приносил Вам больше денег. Посудите сами, ведь в Интернете полно сайтов, у которых много посетителей, но количество кликов по рекламе либо число реальных заказов ничтожно мало. Это может значить только то, что либо Вы привлекаете некачественный трафик, либо качественный трафик не можете удержать на страницах своего сайта. Как правило, алгоритмы поисковых систем достаточно хорошо справляются с ранжированием, и, скорее всего, трафик на сайт будет достаточно качественным. Остается его только удержать на сайте, за что целиком и полностью отвечает юзабилити при условии, что информация на сайте уже полезна и интересна Вашим посетителям. Однако, многие из Вас скажут, что Yahoo, хотя и является в полном смысле альтернативой другим поисковикам, но у Google уже есть некий аналог, патент которого называется «Обнаружение и отклонение раздражающих документов». Это говорит о том, что качественный дизайн и юзабилити сайта становятся все более значимыми в ранжировании документов. Вышеизложенное означает только одно – каждый сайт должен произвести хорошее впечатление своим HTML-кодом на поисковые системы. Аналогично факторам ранжирования документов, теперь, если у страниц Вашего сайта с точки зрения алгоритма нет правильного содержания – она будет занижена в выдаче. Остается только порекомендовать вебмастерам и оптимизаторам порекомендовать улучшать юзабилити своих сайтов и повышать их качество, дабы не только сохранить имеющийся трафик, привлечь новый, но и извлечь максимальную пользу из своего ресурса. А пользователям Интернета можно ликовать и радоваться, что выдача становится еще более качественной. |
Контактная информация : тел. +7(98I) 7608865 |
Написать письмо на e-mail |
|
||||||||