Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(98I) 7608865
Как влияет юзабилити сайта на его ранжирование в поисковых системах?




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Как влияет юзабилити сайта / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Заботятся ли поисковые системы о юзабилити страниц Вашего сайта? Имеет ли значение то, как посетитель себя чувствует при навигации по сайту? Очевидно, что ответ здесь может быть только «Да!», ведь удобство использования информационного источника хотя и не говорит напрямую о качестве информации, однако ее восприятие от юзабилити зависит напрямую, что говорит о полезности ресурса. Компания Yahoo, которая владеет хоть и не самым популярным поисковым алгоритмом, однако, Yahoo считается сегодня альтернативным поисковиком в полном смысле этого слова, так как постоянно тестирует нестандартные решения ранжирования документов и предлагает своим пользователям инновационные инструменты. Недавно зарегистрированный патент Yahoo говорит о том, что поисковые алгоритмы теперь «умеют» анализировать дизайн сайта на ряд параметров, по которым будет ранжироваться ресурс. Документ содержит в себе длинные перечень учитываемых поисковиком факторов, которые будут отражать удобство и простоту использования страницы пользователем в качестве источника информации.

Так почему же юзабилити оказывает влияние на поведение поисковых алгоритмов?

Одно из доступных приложений патента содержит краткий абзац о том, почему поисковые системы должны обращать внимание на юзабилити каждого сайта в Интернете. Там говорится, что каждая страница сайта должна быть простой и понятной для ее понимания и использования посетителями. Особенно это касается тех страниц, которые являются основными с точки зрения монетизации, ведь не всегда реклама является полезным информационным контентом.

Дело в том, что если такие страницы не отвечают требованиям удобства их использования, то их потенциал прибыльности резко падает. Существует специальный термин «clutter» который обозначает хаотическое нагромождение чего либо, или беспорядок. Данный термин объединяет в себе загруженность полезного пространства страницы рекламными материалами, всевозможными скриптами и любыми другими материалами, препятствующими нормальному перемещению пользователей по сайту.

Большими преимуществами обладает любой сайт с хорошим юзабилити, если сравнивать его с сайтом, где страницы находятся в беспорядке, а навигация неудобна как технически, так и эстетически. Именно поэтому поисковые системы с целью очищения выдачи от хлама берутся за такую сложную задачу, как автоматизированный анализ и ранжирование сайтов с точки зрения юзабилити, чтобы поднять страницы высокого качества в выдаче.

Любой поисковый алгоритм чтобы отранжировать документы по каким-либо факторам учитывают ряд параметров, описывающих некий диапазон идеальных параметров, попадание в которые позволяет документу находится в ТОПе поисковой выдачи до тех пор, пока либо другой документ не будет соответствовать б`Ольшему количеству идеальных параметров, либо поисковая система не изменит эти параметры искусственно.

Итак, clutter анализируется по ряду следующих параметров:

Каждая страница может быть описана 51 параметром, по которым можно отранжировать ее в поисковой выдаче.

  • Общее количество ссылок, как в пределах сайта, так и в пределах глобальной сети;

  • Общее количество слов на странице;

  • Общее количество изображений (не рекламы)

  • Размер страницы (в Кб)

  • Площадь страницы (общая в пикселах)

  • Длина страницы (или высота. Кому как нравится)

  • Общее количество таблиц (сюда входит также и дизайн описанный таблицами)

  • Количество столбцов (в таблице)

  • Количество строк (в таблице)

  • Общие строки

  • Общие столбцы

  • Общие ячейки

  • Средний cell padding (в таблице)

  • Средний cell spacing (в таблице)

  • Общее количество размеров шрифта используемое для ссылок

  • Общее количество размеров шрифта используемое для заголовков

  • Общее количество размеров шрифта используемое для основного текста

  • Общее количество размеров шрифта

  • Присутствие "крошечного" текста

  • Общее количество цветов (исключая рекламу)

  • Выравнивание элементов страницы

  • Средняя яркость страницы

  • Вес страницы (время загрузки)

  • Общее количество рекламы

  • Общая площадь рекламы (которая всех нас так раздражает)

  • Наибольшая площадь рекламы

  • Число рекламных ссылок

  • Место ссылок на странице и тд.

Таким образом, новое приложение рассказывает нам о том, что Yahoo сможет рассматривать даже рекламную анимацию и объявления средней яркости.

Читая данный список каждый владелец сайта, скорее всего уже почесал затылок и даже некоторые из них успели испугаться. Но не стоит отчаиваться, ведь если раньше Вам было некогда заниматься дизайном и юзабилити сайта, то теперь это просто неизбежность, так как поисковики попросту в скором времени лишат некачественные ресурсы их драгоценного трафика. Обижаться на них не стоит, дорогие друзья, ведь алгоритмы стараются чтобы Ваш трафик приносил Вам больше денег.

Посудите сами, ведь в Интернете полно сайтов, у которых много посетителей, но количество кликов по рекламе либо число реальных заказов ничтожно мало. Это может значить только то, что либо Вы привлекаете некачественный трафик, либо качественный трафик не можете удержать на страницах своего сайта. Как правило, алгоритмы поисковых систем достаточно хорошо справляются с ранжированием, и, скорее всего, трафик на сайт будет достаточно качественным. Остается его только удержать на сайте, за что целиком и полностью отвечает юзабилити при условии, что информация на сайте уже полезна и интересна Вашим посетителям.

Однако, многие из Вас скажут, что Yahoo, хотя и является в полном смысле альтернативой другим поисковикам, но у Google уже есть некий аналог, патент которого называется «Обнаружение и отклонение раздражающих документов». Это говорит о том, что качественный дизайн и юзабилити сайта становятся все более значимыми в ранжировании документов.

Вышеизложенное означает только одно – каждый сайт должен произвести хорошее впечатление своим HTML-кодом на поисковые системы. Аналогично факторам ранжирования документов, теперь, если у страниц Вашего сайта с точки зрения алгоритма нет правильного содержания – она будет занижена в выдаче.

Остается только порекомендовать вебмастерам и оптимизаторам порекомендовать улучшать юзабилити своих сайтов и повышать их качество, дабы не только сохранить имеющийся трафик, привлечь новый, но и извлечь максимальную пользу из своего ресурса. А пользователям Интернета можно ликовать и радоваться, что выдача становится еще более качественной.

3
Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(98I) 7608865

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2024 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank