Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(98I) 7608865
Урок usability #5. Выбери меня.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Урок usability #5. Выбери меня. / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

- птица счастья завтрашнего дня. Примерно такую песню поют владельцы электронных магазинов, ожидая, что завтра, наконец-то, посетители поймут, чей сайт самый удобный и кинутся совершать покупки. Но не все так просто, многие из посетителей знают другую песню: «Ты ж мэня пiдманула…». Пора учиться помогать посетителям делать не простые покупки, а ПРОСТЫЕ и ПОНЯТНЫЕ.

Неизвестно кто, но, наверное, кто-то из покупателей, придумал полезную вещь – сравнивать товары в онлайн. Это делали и задолго до появления Интернета, но тогда можно было сравнивать ограниченное число моделей, теперь все изменилось. Можно самому указать, что и с чем надо сравнить и выбрать количество сравниваемых моделей.

Российские интернет-магазины пока слабо используют этот инструмент, и напрасно. Люди любят выбирать, они хотят свободы (хотя большинство не знает что это).

По памяти нам удалось найти только 2 магазина, которые предоставляют подобный сервис – это www.foto.ru и www.1000.ru, еще сравнение есть на http://guru.yandex.ru, но это не магазин. Соответственно, один интернет-магазин торгует фототехникой, другой бытовой техникой и компьютерами.

Функция сравнения товара наиболее востребована при покупки именно техники. Сравнивать кетчупы или джемы хотят немногие. Общая проблема в рунетовских магазинах – данный сервис спрятан так, что проще найти, как выглядит национальный костюм Гондураса, чем кнопку сравнения. Об этой проблеме мы уже неоднократно писали – важные ссылки должны быть вверху (и с описанием, если не ясно, что это)!

Фото.ру располагает кнопку сравнения рядом с товаром (слева, см. рисунок №1), однако описание, что это такое дано в самом низу. Правда, при наведении мышки всплывает описание, но не все же будут изучать декоративные элементы на сайте. Довольно странно, почему веб-мастера тратят уйму времени на создание такого удобного сервиса, а грамотно показать его посетителям не могут. Ведь, всего-то, достаточно перенести несколько строк наверх и выделить цветом.

Более качественно сделана функция сравнения на 1000.ru, но и спрятано все это на порядок лучше… Допустим, вы вывели список всех электроплит, в длину это получается более 10 экранов (разрешение экрана 800 на 600, самое распространенное в Рунете, подробнее см. http://gs.SpyLOG.ru ), так вот, кнопки «сравнить отмеченные» и «сравнить список» расположены в самом низу (см. рисунок №2). Как много людей просмотрят до самого конца, листая однообразный список длиной в 10 экранов? При этом такой большой список выводиться сам, по умолчанию.

Кроме плохой навигации, стоит отметить еще одну деталь. Вы выбрали несколько моделей и попросили компьютер сравнить их. В ответ вам показали несколько десятков технических параметров, если вы не специалист, а таковых большинство, то вы тупо смотрите что у этого фотоаппарата «ПЗС 1901х1212 пикс.», а у этого «ПЗС 2,0 млн. пикс.». Или еще хуже «+/-2 EV с шагом 1/2 EV.» и «+/-2 EV». Мы вроде бы не очень глупые, но ничего не понятно. Гораздо приятнее, если бы рядом дописывали что-то типа: «эта модель наиболее подходит для панорамных съемок» или «это важно для портретных съемок». То есть пояснения для простых пользователей.

Из выбранных моделей правильно будет выделять лучшую покупку (цветом, фоном и т.п.) и комментировать: «…из выбранных Вами моделей по соотношению цена/качество лучшей будет модель ХХХ, так как … (здесь идут стандартные фразы, которых у компьютера будет в запасе 10-12 штук)». На программном уровне реализовать подобную вещь не сложно, особенно если моделей не много. Если клиент выбрал модели из разных ценовых категорий, то уместно предупредить его об этом и не выводить общего комментария, просто вывести сравнение (понятным языком).

Некоторые, возможно, возразят - неспециалисты не станут покупать дорогие вещи. А вот и нет. Например, мы сейчас хотим приобрести цифровую камеру, у нас есть деньги, и нет времени, поэтому хотим купить в Сети, при этом фотографией занимались на уровне «мыльниц» и разобраться в сложных сравнениях нам не под силу. Поэтому решили написать статью про сравнения.

Уважаемые владельцы интернет-магазинов, помогайте своим покупателям, и мы обязательно приведем к вам птицу счастья, ну или птенцов для начала.

От лица всех покупателей написали @ндрей Албитов (albitov@consultant.com) и e-Лена Моисеева (usability@newmail.ru)

3
Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(98I) 7608865

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2024 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank