-
птица счастья завтрашнего дня. Примерно такую песню поют владельцы
электронных магазинов, ожидая, что завтра, наконец-то, посетители
поймут, чей сайт самый удобный и кинутся совершать покупки. Но не все
так просто, многие из посетителей знают другую песню: «Ты ж мэня
пiдманула…». Пора учиться помогать посетителям делать не простые
покупки, а ПРОСТЫЕ и ПОНЯТНЫЕ.
Неизвестно кто, но, наверное, кто-то из
покупателей, придумал полезную вещь – сравнивать товары в онлайн. Это
делали и задолго до появления Интернета, но тогда можно было сравнивать
ограниченное число моделей, теперь все изменилось. Можно самому
указать, что и с чем надо сравнить и выбрать количество сравниваемых
моделей. Российские интернет-магазины пока слабо
используют этот инструмент, и напрасно. Люди любят выбирать, они хотят
свободы (хотя большинство не знает что это).
По памяти нам удалось найти только 2 магазина, которые предоставляют
подобный сервис – это www.foto.ru и www.1000.ru, еще сравнение есть на
http://guru.yandex.ru, но это не магазин. Соответственно, один
интернет-магазин торгует фототехникой, другой бытовой техникой и
компьютерами.
Функция сравнения товара наиболее востребована при покупки именно
техники. Сравнивать кетчупы или джемы хотят немногие. Общая проблема в
рунетовских магазинах – данный сервис спрятан так, что проще найти, как
выглядит национальный костюм Гондураса, чем кнопку сравнения. Об этой
проблеме мы уже неоднократно писали – важные ссылки должны быть вверху
(и с описанием, если не ясно, что это)! Фото.ру располагает кнопку сравнения
рядом с товаром (слева, см. рисунок №1), однако описание, что это такое
дано в самом низу. Правда, при наведении мышки всплывает описание, но
не все же будут изучать декоративные элементы на сайте. Довольно
странно, почему веб-мастера тратят уйму времени на создание такого
удобного сервиса, а грамотно показать его посетителям не могут. Ведь,
всего-то, достаточно перенести несколько строк наверх и выделить
цветом.
Более качественно сделана функция сравнения
на 1000.ru, но и спрятано все это на порядок лучше… Допустим, вы вывели
список всех электроплит, в длину это получается более 10 экранов
(разрешение экрана 800 на 600, самое распространенное в Рунете,
подробнее см. http://gs.SpyLOG.ru ), так вот, кнопки «сравнить
отмеченные» и «сравнить список» расположены в самом низу (см. рисунок
№2). Как много людей просмотрят до самого конца, листая однообразный
список длиной в 10 экранов? При этом такой большой список выводиться
сам, по умолчанию.
Кроме плохой навигации, стоит отметить еще одну деталь. Вы выбрали
несколько моделей и попросили компьютер сравнить их. В ответ вам
показали несколько десятков технических параметров, если вы не
специалист, а таковых большинство, то вы тупо смотрите что у этого
фотоаппарата «ПЗС 1901х1212 пикс.», а у этого «ПЗС 2,0 млн. пикс.». Или
еще хуже «+/-2 EV с шагом 1/2 EV.» и «+/-2 EV». Мы вроде бы не очень
глупые, но ничего не понятно. Гораздо приятнее, если бы рядом
дописывали что-то типа: «эта модель наиболее подходит для панорамных
съемок» или «это важно для портретных съемок». То есть пояснения для
простых пользователей.
Из выбранных моделей правильно будет выделять лучшую покупку (цветом,
фоном и т.п.) и комментировать: «…из выбранных Вами моделей по
соотношению цена/качество лучшей будет модель ХХХ, так как … (здесь
идут стандартные фразы, которых у компьютера будет в запасе 10-12
штук)». На программном уровне реализовать подобную вещь не сложно,
особенно если моделей не много. Если клиент выбрал модели из разных
ценовых категорий, то уместно предупредить его об этом и не выводить
общего комментария, просто вывести сравнение (понятным языком).
Некоторые, возможно, возразят - неспециалисты не станут покупать
дорогие вещи. А вот и нет. Например, мы сейчас хотим приобрести
цифровую камеру, у нас есть деньги, и нет времени, поэтому хотим купить
в Сети, при этом фотографией занимались на уровне «мыльниц» и
разобраться в сложных сравнениях нам не под силу. Поэтому решили
написать статью про сравнения.
Уважаемые владельцы интернет-магазинов, помогайте своим покупателям, и
мы обязательно приведем к вам птицу счастья, ну или птенцов для начала.
От лица всех покупателей написали
@ндрей Албитов (albitov@consultant.com) и
e-Лена Моисеева (usability@newmail.ru)
|