Есть ли разница между подбором ключевых
слов для SEO и для контекстного объявления? Чем грозят неправильно
подобранные ключевики?
Как отмечает
издание Search Engine Land, несмотря на то, что данные исследований о
ключевых словах для SEO и PPC могут быть очень похожими друг на друга,
они на самом деле разные.
Выбор ключевых слов
SEO:
В случае с SEO, вы, прежде
всего, должны решить, какие ключевые слова релевантны вашей теме.
Определитесь, какие ключевые слова ищут люди в поиске, что эти запросы
говорят вам об их намерениях? Чему вы можете научиться, глядя на
ключевые слова в более широком контексте?
Для SEO вы будете использовать
эти ключевые слова в качестве основы существующего контента на сайте. Вы
определите ключевое слово (или несколько) для каждой страницы на сайте,
соотнесете мета-теги, title и контент в соответствии с ключевым словом.
PPC:
Для контекстного объявления ваша
задача – найти релевантные ключевые слова, по которым вы сможете
участвовать в аукционе. Какие ключевые слова оправдают ваши инвестиции в
них и принесут вам потенциальный доход? Вы должны сосредоточиться на
словах, которые предполагают совершение целевого действия (конечная
цель– покупка), и по которым ваш сайт не может попасть в топ.
В случае с PPC вы используете релевантные ключевые слова в вашей кампании и группах объявлений, в тексте объявления и на целевой странице.
Каков предел погрешностей при подборе ключевых слов для SEO и для PPC?
PPC:
Права на ошибку в контекстном объявлении
практически нет. Каждая ошибка будет стоить денег: ведь каждое ключевое
слово, на которое вы сделали ставку, автоматически становится
участником аукциона. Вам нужно внимательно пройтись по всем вашим
ключевым словам, удаляя те, которые не работают, сравнивая оставшиеся по
показателю качества и цены за клик.
SEO:
В SEO у вас гораздо
больше прав на ошибку. Если вы подобрали ключевое слово, которое просто
не работает, вы скорректируете свои предыдущие действия и попробуете еще
раз. Со временем, Вы можетесоставить собственный рейтинг ключевых слов,
приносящих вам трафик.
В SEO вам не придется дополнительно
«расплачиваться» за каждое ключевое слово, и вы не должны уклоняться от
всех высокочастотных запросов, по которым вы возможно не сможете
получить высокий рейтинг. Наоборот, вы можетепродолжать конкурировать за
них, а если что просто перейдете на запросы с длинным хвостом.
Важно регулировать местоположение
ключевых слов в соответствии со структурой сайта. На главной странице
можно использовать более общие, высокочастотные ключевые слова
(соответствующие тематике), в подкатегориях использовать более
специфические конкретные термины.
Александр Гриднев, руководитель отдела контекстной рекламы Optimism и руководитель отдела продвижения Optimism Анатолий Панарин выделяют 3 существенных отличия при подборе ключевых слов для SEO и PPC:
1. Для SEO
важно, чтобы в тексте страницы и анкорах ссылок словоформы и порядок
слов в запросе были близки к тому, как его вводят в поисковых системах.
Для модели «Pay-Per-Click» точность ключевых слов достигается не изменением форм слов, а манипулированием командами для уточнения запросов.
2. Для SEO не
подходят запросы, актуальные в очень короткий промежуток времени
(например, предложения купонных сервисов). Кроме того, требуется
учитывать региональность. Зачастую невозможно продвинуть сайт по
геозависимым запросам в тех регионах, где нет представительств
компании-заказчика. В РРС, с другой стороны, всегда есть
возможность подключить или отключить поисковый запрос, регион, поменять
текст по заданному ключевому слову и вообще любые настройки (вплоть до
полной остановки рекламной кампании). PPC ― гораздо более гибкий
инструмент и единственный, который подходит длянесовместимой с SEO
рекламой специальных акций, распродаж и других «разовых активностей».
3. В SEO нужно
учитывать конкуренцию по запросам. Молодой сайт не имеет смысла
продвигать по «высокочастотникам». Следует реально оценивать шансы
попадания сайта в ТОП. Также в SEO важна тематика запросов, поскольку не
все тематики совместимы в продвижении. В PPC единственные
требования ― это тематическое соответствие (релевантность) рекламного
текста с запросом фактическому содержанию сайта. Разумеется, при
соблюдении законодательства страны размещения рекламы.
|