Philips – бренд входящий в десятку наиболее любимых
россиянами. В рейтинге мировых брендов Interbrand компания занимает достойную
42-ю строчку.
Свой первый контракт в России Philips получил в 1898 году. Это был
масштабный проект по освещению Эрмитажа. Второй раз представительство
Philips открылось в нашей стране в годы «перестройки». Оно успешно
работает до сих пор.
«Россия является для нас одним из очень важных регионов, и
мы планируем наращивать инвестиции и свое присутствие здесь. В середине
2008 года мы планировали инвестировать только в маркетинговые операции
порядка 2,2 млрд. руб» - заявил исполнительный вице-президент
компании Андреа Раньетти в конце прошлого года газете РБК daily .
Глобально Philips вложила в свое развитие более 1,6 миллиарда евро в
2009 году, что составляет 7% от общего объема продаж.
В сентябре 2009 году Philips и Ingate заключили договор на
продвижение сайта www.philips.ru в
поисковых системах.
Почему компания Philips обратилась к поисковому
продвижению?
Хотелось с его помощью повысить узнаваемость Philips в интернете. Это
инструмент продвижения, который, на наш взгляд, может быть очень
эффективным.
Как и когда Вы попробовали SEO?
До Ingate мы сотрудничали с другой компанией, но этот проект
(подробностей сказать не могу, т.к. его вел другой человек) жил
несколько месяцев. Результаты нас не очень впечатлили. Поэтому был
повторный тендер, в итоге которого выбрали Ingate.
А как встраивается SEO в стратегию продвижения компании в
интернете?
SEO – это для нас один из инструментов продвижения компании в
интернете, который должен, на мой взгляд, использоваться на постоянной
основе и совместно с другими инструментами, такими как, например,
контекстная реклама.
По сути, стратегия - это не только интеграция различных
интернет-инструментов. Но и интеграция интернета и остальных каналов
коммуникаций –медийной рекламы, PR,оффлайн-мероприятий..
Это идеальная картина…
Да, идеальная. Реальная ситуация такова, что на данный момент
интернет стоит особняком и не связан со всеми остальными каналами.
Поэтому планируем (встраивать интернет в другие коммуникации – прим
автора), но подозреваю, что это будет непростой и длительный
процесс.
Я слышала, Вы пробуете социальные медиа, расскажите?
Да. В октябре прошлого года мы запустили проект по продвижению
Philips в социальных медиа как лидера в сфере «Здоровья и благополучия».
Чем пользуетесь если не секрет?
На самом деле пользуемся стандартными для таких проектов
инструментами - блоги, социальные сети, Twitter. Возможно, будут
задействованы какие-то видеоканалы. Но это еще не отработано. Наиболее
активны сейчас социальные сети и блоги.
Много людей в этом занято?
Нет, я одна (смеется). На самом деле, со стороны Philips я одна, но
есть агентство, которое ведет наши активности, и с их стороны в проекте
занята полноценная команда.
Опираетесь ли вы на опыт своих зарубежных коллег в
интернет-рекламе?
Отчасти опираемся, потому что есть интересные проекты, которые
хотелось бы попробовать локализовать здесь. Кроме того, Philips -
глобальная компания, заинтересованная в том, чтобы во всех странах она
была представлена в едином ключе. Поэтому ряд глобальных проектов так
или иначе запускается и в России.
Но в то же время есть локальный рынок, который сильно отличается от
западного. У нас немного другие тенденции, и это нужно учитывать.
Подготовлено Мариной Минаковой, Демфирой
Шакуровой, компания Ingate
|