Конверсия
сайта - проблема, которая волнует владельца практически каждого
веб-ресурса. Опытные специалисты проводят несколько А/В-тестов в месяц,
постоянно совершенствуя свой ресурс, а вот новичкам приходится непросто -
подчас они просто не знают, на какие элементы стоит обратить внимание.
В данной статье мы рассмотрим 10 основных
факторов, за счет которых можно увеличить конверсию для
интернет-магазина или сайта другого типа.
Первый элемент – это релевантность. Помните, что страница должна быть релевантная потребностям пользователя.
Прежде всего, это касается заголовков страниц,
на которые переходит пользователь. Он должен сразу же увидеть, о чем
эта страница. Заголовок должен быть связан с тем, где он был до того,
как попасть на вашу страницу.То есть, если он кликнул по объявлению, в
котором вы написали, что предлагаете ноутбуки со скидкой, то в заголовке
тоже должно быть «Ноутбуки со скидкой». Тогда пользователь поймет, что
попал на тот сайт, куда он кликнул. Иначе вы его потеряете.
Связь между тем, как выглядит ваша страница
и как, например, выглядит баннер, который на нее ведет. Если есть связь
– пользователь понимает, что он попал туда, куда надо.
Например, баннер:
и сайт, на который мы переходим, кликнув по баннеру:
Представьте
себе, что вы работаете с пользователем, у которого «дефицит внимания».
Он одновременно на вашем сайте, и ВКонтакте, на Фейсбуке. Общается в
скайпе. Кто-то набрал его по телефону. Фоном работает телевизор. Он
одновременно с вами и не с вами. Это человек с синдромом потерянного
внимания. Он не может вас слушать, он отвлекается.
Поэтому, чем проще вы сделаете его путь,
чем конкретнее вы ему покажете, что то, что он кликнул, привело его к
вам на сайт, и он поймет, что это вещи связанные, - тем лучше будет
конверсия.
Потребность. Вы должны быть
релевантным потребностям пользователя. То есть, никто не хочет что-то
покупать. Все хотят решать свои проблемы и делать то, что решит это.
Поэтому продавайте человеку реализацию его потребностей, а не товар.
Конкретность. Очень многие
начинающие предприниматели не хотят показывать на сайте цены. «Мне
человек наберет, и я расскажу ему цену» — в Интернете это не работает.
У пользователя есть возможность открыть, к
примеру, 20 сайтов, и потом закрыть из них 15 - просто потому, что там
нет цен или что-то не понятно. То есть вы теряете пользователя, если у
вас нет конкретного текста.
Очень легко написать, что «мы лидеры
рынка». Это просто банально, все пишут. Очень легко написать «высокое
качество». Но люди этому не верят. Люди верят, когда вы говорите, какой
процент пользователей готов вас рекомендовать, сколько проектов вы
реализовали, сколько товара продали, сколько положительных отзывов есть о
вас в Сети. Конкретным цифрам доверяют лучше.
Рекомендую посмотреть короткий видео-ролик Максима Ильяхова о том, как «отчистить» текст от неконкретности.
Персонализация. К счастью, в
Интернете очень легко подстроить целевую страницу под пользователя. Если
пользователь зашел из Киева – покажите ему киевский телефон и условия
доставки по Киеву. Если пользователь зашел не из Киева, а из Москвы –
покажите ему московские контакты. Если пользователь зашел из Фейсбука –
вы можете ему предложить лайкнуть вас на Фейсбуке.
Если ваша компания работает по выходным, и
пользователь зашел на сайт, к примеру, в воскресенье – предложите ему
позвонить вам в этот день. Напишите «воскресенье», запрограммируйте ваш
сайт что «да, мы работаем сегодня». Это реально работает лучше, чем,
если вы напишете, что «мы работаем 7 дней в неделю».
Сайт itour в будний день
Сайт itour в воскресенье
Если
пользователь зашел в воскресенье, оформляет у вас заказ, и вы его
сегодня не успеете доставить – запрограммируйте свою целевую страницу,
чтобы она показывала, что доставка будет в понедельник. Такой функционал
крайне просто сделать, и он очень сильно повышает конверсию. Поэтому
используйте персонализацию и старайтесь сделать сайт таким, чтобы он
“общался” с пользователем, как ваш продавец в магазине или по телефону.
Рекомендую 7 примеров персонализации и идеи по условиям.
Уберите все лишнее. Иногда даже
убирают меню, когда пользователь идет на оформление заказа - например,
на сайте Amazon. Там даже нет возможности вернуться на сайт. Когда вы
оставляете меньше вариантов человеку, он более склонен сделать тот
выбор, который вам нужен.
Уберите
все лишние ссылки, которые ведут на сайты партнеров и отвлекают
пользователя. Оставьте только те ссылки, которые нужны для того, чтобы
человек выбрал товар, купил или принял решение о покупке.
Никому не интересны ссылки на "наших
друзей". Всем интересны ссылки-отзывы, условия доставки, оплаты,
возврата. Оставьте их, а остальное уберите.
Также уберите лишние поля в формах. Для
пользователей сайта заполнение веб-форм зачастую является самым
раздражающим и утомительным занятием. Нередко именно неправильно
составленная веб-форма становится причиной высокого показателя отказов
на этапе подписки на рассылку, заполнения контактной информации или
оформления покупки.
Все компании почему-то спрашивают День
рождения, но никто потом не поздравляет с этим праздником. Многие
спрашивают «дважды введите пароль, дважды введите email, подтвердите
свою регистрацию» и прочее.
Всю лишнюю информацию можно спросить у
пользователя позже по телефону, уточнить отдельным письмом (например,
ответ на вопрос «Откуда вы о нас узнали?»). Для того чтобы понять,
откуда человек о вас узнал, вам нужно использовать веб-аналитику, а не
поле в форме, где он выбирает из какого-то набора вариантов. Это не
работает.
Также предлагайте бонусы. Особенно
предлагайте бонусы тем людям, которые выполняют нужное вам действие
онлайн. Вплоть до того, что я видел, что дают ценовые бонусы, бонусы в
виде подарка, бесплатную доставку, при условии, что человек оформляет
заказ онлайн.
Доверие. Чем больше у вас элементов, которым пользователь может доверять, тем лучше.
Это могут быть логотипы тех сервисов или сайтов,
которым пользователь доверяет, и ссылки, например, что там есть отзывы о
вас. Это могут быть фотографии вашего офиса, адрес вашего офиса, ваши
конкретные телефоны. Лучше работают городские телефоны, а не мобильные.
Все это работает на доверие.
Также
если у вас есть сертификаты, которые подтверждают, что вы представитель
какой-то кампании, или что ваш товар ввезен легально, сертифицирован,
прошел какие-то тесты – разместите это на сайте.
Призыв к действию. Крайне важно помнить, зачем каждая ваша
страница на сайте, и относиться к ней как к шагу, который должен
привести пользователя к продаже. Соответственно, призыв к действию – это
то, что вы должны транслировать, иногда несколько раз на странице.
Купи, закажи, оставь контакты, заполни форму, чтобы получить что-то.
Упрощайте призывы к действию. Делайте их понятнее, быстрее для восприятия:
оригинальный вариант
тестовый вариант
результат +60% к конверсии
Отзывы.
Если у вас есть отзывы людей – размещайте их. Если нет – соберите их и
разместите. Отзывы лучше размещать, чтобы это было имя человека, его
фотография, текст отзыва, иногда видео отзыва или аудио отзыва. Видео и
аудио отзывам доверяют лучше, потому что их сложнее подделать.
Примеры оформления отзывов на сайте Roma.net.ua.
Копирайтинг. Научитесь писать
правильные тексты. От этого очень многое зависит в Интернете, потому что
большая часть сайтов убеждают именно текстом.
Тут очень много есть книг, курсов,
обучения, советов. Я вам рекомендую просто начать мыслить со стороны
потребителя. Это первый совет. Вместо «мы продаем» – «вы получите».
Обычно это работает лучше.
Дизайн. Обязательно крупные, заметные
кнопки, которые должны чуть-чуть выбиваться из дизайна. Если у нас вся
страница в сине-зеленых тонах, то кнопка должна быть, например, красной.
Чтобы ваш дизайнер захотел вас расстрелять. «Как это?! Как мы сделаем
кнопку, которая не в дизайне сайта, это же некрасиво?!». Пусть будет
некрасиво. Зато это повышает конверсию.
Знаменитый тест. Красная кнопка +34% к конверсии.
Пространство. Вокруг кнопки, вокруг
целевых действий, нужно пространство. Чтобы человек видел, что ему нужно
заполнять. Чтобы мы сконцентрировали его взгляд именно на ту кнопку.
Также нужна стрелка. Иногда просто
добавив стрелку рядом с формой, которую должен заполнить человек, иногда
анимированную, иногда статическую, мы повышаем конверсию на 10-15%.
Пройдемся еще раз, что вам нужно сделать, для того, чтобы ваш сайт продавал лучше, чтобы поднять конверсию: