Электронная почта является эффективным методом стимулирования продаж,
поэтому наличие большой базы клиентских адресов представляет собой
мощный инструмент для e-commerce бизнеса.
Согласно недавнему исследованию Email Census 2013, более половины опрошенных компаний достигли 10% своих продаж с помощью email-маркетинга и это весьма значительная цифра.
Чтобы узнать наиболее эффективные способы сбора Email потенциальных клиентов, компания Econsultancy проанализировала формы регистрации на подписку крупнейших интернет-магазинов.
Reiss
В нижней части главной страницы Reiss имеется крошечный призыв
подписаться на рассылку. Пользователю сначала нужно просто ввести свой
email, а затем он попадает на более длинную форму регистрации, где
необходимо подтвердить адрес, указать имя, пол и нужный магазин.
При регистрации пользователю сразу сообщается, что подписка даст
возможность «первыми узнавать о последних новостях моды, поступлениях,
трендах и эксклюзивных рекламных онлайн-кампаниях».
Reiss также заверяет клиентов, что личная информация пользователя не
будет разглашаться и передаваться третьим лицам. К тому же отказаться
от подписки очень просто.
Кроме того, пользователя попросят добавить Reiss в список надежных
источников, чтобы не пропустить «последние новости, специальные
мероприятия и акции».
После регистрации Reiss немедленно отправляет на почту приветственное письмо.
House of Fraser
После ввода email на главной странице, House of Fraser тоже
перенаправляет пользователя на другую страницу, где требуется
подтвердить адрес. На данном этапе бренд показывает преимущества
подписки, предлагая VIP-предложения, презентации товаров и самые горячие
сезонные тренды.
Затем House of Fraser предлагают покупателям либо сразу перейти к
шопингу либо задержаться еще немного и оставить дополнительную
информацию о типе рассылки, которую они хотели бы получать. Бренд также
использует возможность узнать у пользователей в каком регионе и
магазине им удобнее делать и забирать покупки.
Hugo Boss
В поле подписки Hugo Boss всего несколько полей, однако, как и на
многих других сайтах, пользователю изначально сложно заметить call to
action на главной странице.
При регистрации Hugo Boss информирует, что клиент будет получать
последние новости от бренда, однако он не воспользовался возможностью
уточнить, какой именно контент интересует подписчика.
Приветственное письмо от бренда приходит немедленно.
Threadless
Посетителю, который пытается попасть на сайт интернет-магазина
футболок Threadless, сразу же предлагается подписаться на email
рассылку, при помощи выпрыгивающего pop-up баннера.
Вполне вероятно, что некоторых пользователей это раздражает, но это, безусловно, активный способ сбора электронных адресов.
На следующем скриншоте видно, что далее у пользователя запрашивается
довольно много персональных данных, в том числе дата рождения, почтовый
индекс, логин в Twitter и любимый тип футболок.
Уведомление о подписке приходит на почту немедленно.
Schuh
Schuh – пример простой и удачной подписки. Пользователь просто
вводит свой email и выбирает, рассылку с какими продуктами хочет
получать: мужские, женские или детские товары. Все это делается за 3
щелчка и Schuh не уводит пользователя с главной страницы.
Единственный минус – бренд не рассылает приветственное письмо своим подписчикам.
Mr.Porter
Сайт известного бренда мужской одежды Mr.Porter приглашает
подписаться на рассылку простым call-to-action, но затем требует, чтобы
пользователь заполнил форму. Однако от него требуется не так уж много
информации, к тому же ему сразу разъясняется, на что человек может
рассчитывать взамен.
Mr.Porter отправляет три письма в неделю: что нового, объявления и информацию о трендах.
В завершение процесса подписки, Mr.Porter просит пользователя
добавить компанию в адресную книгу, чтобы письма-рассылки не попадали в
спам.
Уведомление об успешной регистрации приходит моментально.
Miss Selfridge
Miss Selfridge – пример плохо продуманной формы подписки. Бренд
предлагает пользователей поделиться своей электронной почтой взамен на 10% скидку,
однако затем требует заполнить длинную форму с подробнейшей
информацией, вплоть до года окончания учебного заведения. При этом в
пункте «дата окончания учебного заведения», пользователь может выбрать
дату только в диапазоне с 2010 по 2014 год.
Кроме того, во время написания этой статьи, подписаться на рассылку
авторам эксперимента так и не удалось, поскольку сайт сломался в
процессе заполнения формы.
Next
Next также как и многие другие бренды, при попытке пользователя
оставить свою почту на сайте, перебрасывает его на другую страницу, где
просит снова ввести email. Хотя на самом деле, вы уже подписались, когда
ввели свой адрес на главной странице.
К тому же, вторая страница не сообщает пользователю о преимуществах, которые он получит, подписавшись на рассылку.
Оповещение о регистрации немедленно приходит на почту.
Boohoo.com
Как и Next, Boohoo.com также имеет простую страницу подписки и тоже
не предоставляет пользователям никакой дополнительной информации о
преимуществах подписки, а также о типе информации, которая будет
присылаться подписчику.
Кроме того, даже несколько часов спустя, приветственное уведомление об успешной подписке на email так и не пришло.
H&M
H&M требует только адрес электронной почты, если вы хотите
подписаться на email-рассылку. Взамен бренд дает каждому подписчику 25% скидку на первую покупку, а также доступ к предложениям, советы по стилю и новости моды.
На следующей странице вы можете уточнить свой пол, есть ли у вас
дети, а также оставить свой почтовый индекс. Уведомление об успешной
подписке приходит на почту немедленно.
New Look
New Look делает новым подписчикам заманчивое предложение: подписаться на рассылку и выиграть годовой запас бесплатной одежды.
Затем пользователь перенаправляется на другую страницу, где
требуется заполнить более подробную форму, которая включает личные
данные и ифномацию об интересующих направлениях моды и категорий
товаров.
После того, как пользователь отправит информацию, New Look тут же просит его подписать на рассылку и своих друзей.
Было бы интересно узнать, сколько адресов он получает таким способом
и сколько людей, подписанных друзьями, отправляют потом эти рассылки в
корзину со спамом.
Office
Британский обувной бренд Office следует традиции перенаправлять
клиентов на другую страницу после того, как они ввели свой электронный
адрес на главной странице. В форме регистрации количество полей
сокращено до минимума, а справа расположено дружелюбное обращение
«Пожалуйста, расскажите нам чуть больше».
Как и другие бренды, Office заправшивает имя пользователя, дату
рождения, а также уточняет, где клиенту удобнее приобретать обувь: через
интренет-магазин или в оффлайн-магазине.
Office не сообщает частоту и тип рассылки, но обещает сообщать о
последних тенденциях, стилях и эксклюзивных предложениях. И Office не
присылает приветственное письмо.
River Island
Призыв подписаться на сайте River Island также предлагает получать
«последние новости моды», но, как ни странно, бренд по умолчанию
выбирает все варианты рассылки: для женщин, мужчин и детей.
Многим пользователям может не нравиться подобная opt-out рассылка.
Но такая уловка River Island позволяет бренду привлечь внимание
пользователей на различные товары.
После того, как вы заполнили форму, другая страница информирует вас о
том, на какие объявления вы подписались с демонстрацией нескольких
моделей.
Это весьма базовая форма подписки и она может быть улучшена
дополнительной информацией о том, что именно будут получать абоненты в
рассылке.
ASOS
ASOS имеет минималистическую форму подписки. В окне для ввода email-адреса, пользователю нужно выбрать пол.
Затем страница перезагружается и единственным признаком, что вы
успешно зарегистрировались, является небольшое уведомление, которое
можно увидеть только прокрутив страницу вниз.
В заключение
Как видим, подписка на email-рассылку далеко не одношаговый
процессом. Большинство рассмотренных брендов заманивают клиентов
маленькой формой с призывом подписаться, а потом просят больше
информации о пользователе.
ASOS и Schuh – единственные примеры сайтов, где от пользователя
требуется ввести один только адрес электронной почты, при этом
пользователь не уводится с главной страницы.
Boohoo и River Island, пример худшей формы подписки, поскольку они
не дают никакой информации о типе маркетинговых сообщений, которые
собираются рассылать своим подписчикам. В то же время Mr. Porter,
наоборот, довольно подробно описывает различные виды писем, на которые
подписывается пользователь.
В общем, интересно отметить, что существуют большие различия в том,
как меняются способы брендов собирать информации о своих подписчиках.
Вот несколько советов, которые помогут сделать форму подписки более дружелюбной и эффективной:
· Чем меньше информации вы потребуете при подписке на рассылку, тем
больше зарегистрированных потенциальных клиентов вы можете получить. Не
просите пользователей вводить лишнюю информацию
· Вы также можете получить лучшие результаты, если предложите
какой-то бонус за то, что пользователь доверит вам свой электронный
адрес. Часто предоставление кода на скидку или бесплатной электронной
книги побуждает людей к регистрации.
· Форму подписки можно разместить не только на главной, но и на
странице оформления заказа. Другой вариант заключается в том, чтобы
сделать форму подписки во всплывающем окне. Хотя некоторых людей такие
окна раздражают, их постоянное присутствие на самых популярных сайтах
может означать только их эффективность для некоторых продавцов. Это
вопрос вашего личного выбора. Если вы все-таки решитесь поместить форму
во всплывающем окне, не забывайте тщательно отслеживать статистику
вашего сайта и анализировать эффективность внедрения столь
неоднозначного решения, так как вы, скорее всего, хотите видеть больше
подписчиков вашей рассылки, а не рост показателя отказов.
· Можете выяснить у клиентов, какой тип рассылки их интересует.
· Попросите пользователя добавить ваш бренд в список надежных источников, чтобы ваша рассылка автоматически не попадала в спам.
· Покажите пользователю возможность легко отказаться от рассылки.
|