На днях руководитель команды Google по борьбе со спамом Мэтт Каттс напомнил,
что санкциям в понижении рейтинга выдачи подвергаются не только сайты,
использующие покупные ссылки, но и выкладывающие на своих страницах
рекламные статьи (advertorial).
Каттс отметил, что борьба Google за чистоту и прозрачность контента
ведется компанией уже несколько лет, а нашумевший в феврале 2013 года
инцидент со штрафными санкциями к британским цветочным онлайн-магазинам был частью
наметившейся тенденции – вебмастера, избегая прямой покупки ссылок,
обратились к проплаченным спонсорским статьям, чтобы увеличить
посещаемость сайтов. Это противоречит политике Google, который обещает
нарушителям своих правил снижения рейтинга не только в поисковике, но и в
Google News.
Чтобы "драконовы законы" не коснулись вашего сайта, должны быть удовлетворены два пункта:
- Встроенные ссылки в платные PR-статьи или другие проплаченные
материалы не должны участвовать в расчете PageRank, поэтому их следует
помещать в раздел "Объявления".
- Пользователи и читатели должны знать, что это платная статья, поэтому ее нужно помечать как рекламную.
Впрочем, пока остается пару лазеек, например, Google еще не
распознает спонсорские видеоматериалы. Подробнее с руководством Google о
принципах "честного" сайта можно познакомиться в сети
|