Дата создания сообщения: 17.04.2009
Юзабилити, мы о нем вспоминаем когда приходит кризис или еще какое либо «бедствие», а на сайте посетители вдруг куда-то исчезают бесследно. Проект metallbox.ru/ присланный мне на юзабилити анализ судя по текущему счетчику 138 посетителей за день, именно оказался в такой ситуации. Думаю уже не интересно стало читателям рассылки тратить время на чтение об одинаковых ошибках допускаемых разработчиками в большинстве анализируемых мною, на юзабилити сайтах.
Сегодня будет по-другому, я не буду писать о том что на главной странице 26 ошибок и их разбирать, будем углубляться внутрь. Переходим сразу в раздел «Продукция» который является просто копией главной страницы, за такое издевательство над мозгом пользователя разработчиков можно было бы убивать сразу во время сдачи проекта. Как можно делать 2 абсолютно одинаковые странице на сайте, если одна из них главная я понять реально не могу, это просто за гранью восприятия остается. О том, что мы перешли в раздел «Продукция», никто вам не скажет поэтому это в 3 становится не юзабильно. Вариант решения текущий Мой вариант Зачем реализовывать сайт в виде огромного каталога в правой части и в виде короткого меню основных разделов в левой не понятно Кликаем на заголовок "Металлическая мебель", переходим на страницу, и в левой части меню дополнительной навигации открывается список. По какой причине он открывается непонятно, если я в этом меню на предыдущей странице не нажимал. И вдруг появляется еще одно меню навигации 3 уровня, возникает вообще конфликт, что и за что отвечает. Категорически нельзя пользователя таким образом путать, если вы хотите иметь каталог продукции, то пользователь должен перемещаться по нему, не прыгать глазами по сайту ожидая в какой его части очередной раз вылезет следующее меню навигации. Сама меню навигации должна иметь определенный тип, на всех этапах перемещения по нему, иначе пользователь будет думать , что это меню относится к чему либо другому. Если уж сделали такой кошмар то дайте пользователю понять в каком он подразделе, и плюсик надо было изменить, список то мы раскрыли. Мой вариант Кликнем в левам меню на «шкафы для раздевания неразборные (сварные) 10.» и вдруг они закрываются и совершенно исчезают в левой части, а появляются в правой части. Просто ужасное не юзабильно навигационное перемещение происходит по сайту. Кликаем на «шкаф для раздевания ШР-22/600» и переходим на страницу группы. Вы еще не устали читать и считать количество переходов и как все это прыгает. все устал писать. Я на сайте нашел 47 ошибок, и это только бегло, теоретически их там больше 100. Даже прокрутка горизонтальная есть на любом разрешении Основной вывод состоит в том, что нельзя пользователя заставлять долго искать товар который он хочет приобрести. Меню навигации на Интернет магазине должно быть удобным, это был именно интернет магазин, о чем я догадался очень не скоро. Если не юзабильное навигация на сайте препятствует перемещению, или отнимает много времени, то пользователи уйдут весьма скоро. Обязательно необходимо выделять цену за товар, ну и много что еще, платный юзабилити анализ если закажут все опишу.
Вы можете добавить данную информацию в свой блог
|