Дата создания сообщения: 06.02.2009
Юзабилити анализ сайта – берем сайт, добавляем в его интерфейс логику, немного опыта и метод анализа поведения пользователя, делим на мультислойность, описываем полученный результат, вот собственно и все. На экране очередной «шедевр» юзабилити adres-detstvo.ru, к которому придраться с первого взгляда сложно, но поверьте еще как можно.
Приколоченный дизайн, или точнее верстка, все согласятся не хорошо отражается на экране, особенно для интернет-магазина. При обработке глазами информационного контента зашитого в узкую полосу по середине экрана, пользователь, начинает постепенно раздражаться, плохо воспринимая информацию меняющуюся на 20-30% от общего объема страницы. В данном случае этот объем составляет 26,27%. ![Юзабилити анализ сайта](usability-address/usability-homepage.jpg)
Человеческий глаз имеет свойства «замыливаться» при постоянном потоке однообразной информации, и уже может не заметить того, что владелец проекта хотел предложить посетителю. В данной ситуации необходимо на внутренних страницах идти по пути увеличения объема предоставляемого контента, так более юзабильно. Далее рассмотрим первый уровень вложенности каталога, по какой причине на странице присутствует в левой части меню название раздела, и в правой части, это же название раздела – не юзабильно однозначно. Текущий вариант меню ![юзабилити ошибки](usability-address/usability-main.jpg)
Мой вариант меню ![юзабилити меню навигации](usability-address/usability-main-navigation.jpg)
Как мы можем увидеть нет необходимости писать еще раз название раздела, так как меню навигации нам указывает на ту текущую страницу на которой находится в данный момент пользователь. Вернемся на главную страницу и посмотрим то, как мы попали в данный раздел. Переходы в разделы осуществляется с главной странице через 2 меню, какой из них меню основной навигации понять очень тяжело. В самой схеме перемещения пользователя по сайту есть те нарушения, которые нам говорят об отсутствии хорошего юзабилити. Рассмотрим пример в виде перехода в раздел «Активные игры». В данный раздел можно попасть 2 способами с одно странице, это крайне не юзабильно. 1 При клике на «Активные игры» в левом меню навигации. 2 При клике на изображение с подписью «Активные домики» Обе ссылки ведут adres-detstvo.ru/aktivnye_igry, это крайне не юзабильно в виду того, что пользователь должен попадать в разные разделы, а не в один и то же. Смысловая нагрузка, или другими словами смысловой вес у этих ссылок различен, а конечная точка назначения одинаковая. Противоречие всем законом юзабилити, однозначно. ![Юзабилити ошибки в ссылках](usability-address/usability-links-error.jpg)
По какой причине при наведении кнопки различны, остается загадкой – не юзабильно. ![юзабилити анализ меню](usability-address/usability-main-error.jpg)
Хочу еще кучу юзабилити ошибок описать, да особо некогда, думаю если владельцы захотят, и все остальные 17 юзабилити ошибок, опишу.
Вы можете добавить данную информацию в свой блог
|