| Дата создания сообщения: 12.08.2008
Проект electro-design.ru как и множество других, дизайном не блещет да и той областью юзабилити, которую я буду обсуждать тоже. Много в сети сайтов предлагающих товар в своих Интернет магазинах, если компания никак не может выделится среди конкурентов то товар называют элитным, или VIP. И у нас множество тому примеров, VIP паркет, элитные обои, скоро будут VIP открывалки для бутылок, или элитные стельки для обуви, а почему нет. Для того чтобы называть так товар он действительно должен отличаться и все что построено вокруг него так же должно отличаться и сайт в том числе, и возможность им удобно пользоваться. Но про пользователя как ни странно все забывают, и складывается ощущение, что сайт делают для себя а не для пользователя. Главный девиз заказчика сайта, сделать сайт так, чтобы мне нравилось, а не тому кто туда заходит. Начнем пожалуй как обычно с ошибок.
![анализ на юзабилити интернет магазина](usability-dek/index-file.jpg)
На главной странице ссылка на саму себя, это уже становится норма как ни странно, но мне почему то это не нравится, странно может я один такой. Убрать надо с главной странице домик однозначно. Никогда не думал о том, что изображение $ это оказывается Интернет-магазин, для обычного пользователя это ассоциируется со сменой того в каком виде будет выводится цена, или с обменным пунктом, зачем вводить пользователя в заблуждение, не юзабильно однозначно. Интересно и зачем на главной странице 2 ссылки в одно и тоже место, если есть ссылка в виде надписи Интернет-магазин, то зачем еще и иконку повесили, которая явно не юзабильно вообще ни по каким критериям совершенно.
![юзабилити анализ меню навигации сайта](usability-dek/internet_shop.jpg)
Никогда не понимал по какой причине так надо путать пользователя, что помещать одинаковые по объему логотипы рядом. Реально не юзабильно такое отношение к пространству и к пользователю. Если вы решили разместить логотип компании то он должен быть крупнее и ярче других. Хотите продвинуть какие то направления в своей продукции, сделайте логотипы продукции меньше и менее ярче и располагайте их вне 17% зоны от основного логотипа а лучше в 30% и больше.
![юзабилити сайта, usability analysis](usability-dek/logotype-usability.jpg)
Вот реально лень идти внутрь, потому что там дальше такое, что каждый раз когда я иду внутрь просто испытываю шок. Ладно останемся на главной, временно. Не знаю кого из разработчиков посетило такое больное воображение, но изящная женская рука и ссылка со стрелками купить рождает совершенно другое но никак не покупку выключателей. Мысль именно купить то, что там дальше справа и закрыто экраном, ту чья рука видна :-)
![анализ сайта на юзабилити, тестирование сайта, юзабилити тестирование](usability-dek/usability-hend.jpg)
Юзабилити недостатки при анализе просто можно описывать пачками. По какой причине разработчики решили, что можно один и тот же элемент навигации использовать для ссылки и просто для указания имени раздела.
![usability error](usability-dek/usability-elements.jpg)
Вот сижу и думаю перерисовать более юзабильно главную страницу или нет, уже час не могу решится на это. Наверное не смогу решится, спать охота 2 ночи уже, ладно пойдем внутрь, а то еще захочу написать пору слов про стилистическое или цветовое решение данного проекта. Ссылка очень «порадовала» ну совсем не юзабильно © Инженерная Корпорация «ДЭК», 2001-2007. При клике почему то предлагает The bat отослать письмо. Я вообще-то хотел прочитать про Инженерная Корпорация «ДЭК», но видимо не судьба.
Поиск видимо сделан таким образом, чтобы пользователь не потерялся после того, как он получит нескончаемую страницу с ссылками, на свой запрос. 3 упоминания о том, что есть поиск и вы как раз в нем, не очень то юзабильно. И самое интересное нигде не написано, что именно я вообще искал то.
![юзабилити поиск, использование удобной навигации в поиске](usability-dek/usability-search.jpg)
После перехода в корзину, она действительно оказалась пуста, настолько что даже картинка не поместилась в нее к сожалению.
![picture usability error](usability-dek/error.jpg)
Зачем не каждой странице размещается блок с новостью, на мой взгляд было крайне не юзабильно. Если есть ссылка в меню основной навигации на «Новости», либо надо убрать ее из меню основной навигации и оставить новости на каждой странице, либо убрать ссылку из меню основной навигации.
Думаю не зря в разделе Интерент-магазин описано как пользоваться сайтом, и еще создали раздел «Помощь» и там тоже описали. Видимо создав такой Интернет магазин, было выяснено, что таким продуктом пользоваться будет ну просто очень тяжело.
Чье воображение могло порадеть размещение целого каталога и конфигуратора в маленькое окно и без нормальной возможности увеличение продукта, сравнения, более юзабильного подбора цвета. Просто даже понять не могу как так можно было согласиться разработчикам на такое, или заказчику, просто ужас.
![анализ на юзабилити каталога продукции](usability-dek/usability-catalog.jpg)
Можно было бы нормальный визард сделать или конфигуратор, во flash засунуть, ну реально не понимаю, еще и форму заказа, вообще кошмар.
Да в коде, такое творится что волосы дыбом meta name="Keywords" content="электрические розетки, электророзетки, электро розетки, электрические выключатели, элитные выключатели, электровыключатели, электро выключатели, электроустановочные изделия"
meta name="Description" content="электрические розетки, электророзетки, электро розетки, электрические выключатели, элитные электровыключатели, электро выключатели, электроустановочные изделия"
META HTTP-EQUIV="Pragma" CONTENT="cache" META HTTP-EQUIV="Cache-Control" CONTENT="max-age=5184000, must-revalidate" META HTTP-EQUIV="Last-Modified" CONTENT="Mon, 30 Apr 2007 14:19:41 GMT" META HTTP-EQUIV="Expires" CONTENT="Mon, 28 Apr 2008 14:19:41 GMT" meta name="robots" content="index, follow" meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251" meta http-equiv="Content-Language" content="ru" meta name ="title" content="" meta name="page-topic" content="" meta name="classification" content="Выключатели, с подсветкой, розетки, с заземлением, информационные, компьютерные, телефонные, антенные, электрические выключатели, электрические розетки" META NAME="description" CONTENT="Фантазия цветов - электроустановочные изделия, электрические розетки и выключатели, выполненные в широкой цветовой гамме, позволяющей создавать разнообразные цветовые сочетания. Система Сам Себе Дизайнер" META NAME="keywords" CONTENT=", электро выключатели, электро розетки, электрические выключатели, электрические розетки, купить выключатели, с подсветкой, розетки, заземление, информационные, компьютерные, телефонные, антенные, ДЭК, цветные, разноцветные, дизайн, электричество, электроустановочные изделия"
Видимо чтобы поисковик тоже случайно не забыл, надо было ему прописать 2 раза мета теги.
Валидность хромает как и следовало ожидать и притом сильно хромает Result: 3 ошибки / 31 предупреждения
Вы можете добавить данную информацию в свой блог
|