Дата создания сообщения: 14.05.2008
Компании производящие в нашей стране продукцию для внутреннего потребления, как например сок Caprice от «Надин», потратила большое количество денег на рекламу и не позаботилась о ее юзабильности. Давайте посмотрим что же интересного приоткроет нам завеса выброшенных денег на рекламу.
Для тестирования используется IExporer 6 которым пользуются большинство пользователей и разрешение 1280x1024
Считать чужие деньги мы не будем, пусть их лучше посчитает начальник отдела маркетинга и рекламы компании «Надин».
Размещение на главной странице сайта поисковой машины Yandex не дешевый способ себя про PR-ить. В праздник победы размещение самурайского меча, достаточно символично, качество баннера , сделанного на скорую руку немного хромает. Как говорил Винипух, вроде нормальный такой но почему то хромает. Похихикали и двинемся к сути.
|
|
При просмотре баннера и клике открывается страница с дизайном не соответствующим баннеру. caprice.nidan.ru. Не знаю о чем думали разработчики данного сайта в лице Интернет-лаборатории «Ксан» и сама компания «Надин», но юзабилити в данном решении отсутствует как факт. Достаточно не юзабильно помещать основные ссылки промо сайта на полотно ленты, в том виде котором реализовано на данный момент. Они не читаемы в виду совпадения цветов и не четким написанием, расположением в нижней части данного дизайнерского решения. Я бы написал как это можно было переделать и сохранить дизайн и стилистику промо сайта, но это за отдельные деньги, юзабилити анализ стоит денег, а хороший анализ, хороших денег. Могу сказать исходя из увиденного только одно, пользователь кликнет однозначно на надпись Caprice, думаю по статистике переходов, это именно так. Жаль что компания hotlog не позволяет посмотреть статистику за 12 число :-(
|
|
Кликнув мы переходим на сайт компании www.nidan.ru/brend/brend226 Пользователь вообще начинает не понимать что тут происходит, юзабильности просто на «высоте». С начало баннер, затем промо сайте, и вот теперь творение компании Webway. По какой причине ЧПУ линка заканчивается «brend226», вообще парадокс. На запрос предыдущего бренда www.nidan.ru/brend/brend225, сайт отвечает ошибкой 404 или ;); кому как понравится.
Сразу вижу надпись Я – ПОКУПАТЕЛЬ, устремляюсь кликом в нее и... каково же мое очередное разочарование по адресу www.nidan.ru/buyer 404 ERROR и карта сайта.
Сразу вижу надпись Я – ПОКУПАТЕЛЬ, устремляюсь кликом в нее и... каково же мое очередное разочарование по адресу www.nidan.ru/buyer 404 ERROR и карта сайта
Упорно начинаем думать как вернуться в то место где мы только что были, про сок то почитать желание не отпало. Логотипы над основной лентой меню навигации оказались к сожалению не кликабельны, в разделе Бренды я смог найти предыдущую страницы на которой уже побывал. Юзабильность меню основной навигации очень интересная, Все пункты меню при клике раскрываются, только меню «Клиентам» остается без изменений, непонятно почему. Ссылочки подробнее, как даже не написаны а нарисованы, так и повели дизайном из Microsoft Front Page 2000.
|
|
По какой причине меню основной навигации меняется вообще не понятно, так решил дизайнер и поэтому так создали, забив болт на юзабилити совершенно. Огромное количество всевозможных бессмысленных элементов на сайте просто диву даешься. Поиск не работает как факт, вписываешь и получаешь ответов ноль и еще с десятыми долями и сотыми. Интересно а если будет найдено 0.032, то как это будет выглядеть в виде линка. Раздел Контакты в результате неправильной верстки совершенно «рассыпается».
Качество кода Валидатор определяет на странице www.nidan.ru/brend
HTML Validator
Result: 0 errors / 49 warnings
Что можно сказать после просмотра данного «продукта». Любая реклама в сети Интернет это потраченные деньги, любая реклама на сайте yandex.ru это не просто деньги а большие деньги. Если компания не знает куда потратить свой рекламный бюджет, по пусть подумает над тем кому она этот бюджет доверяет. Прежде чем тратить на рекламу необходимо иметь фундамент. Полностью работающая концепция и план ее реализации. Идеально, или почти идеально работающий сайт компании, юзабильная система получения информации пользователем, понятная и доступная система переходов с баннера на промо сайт и на сайт производителя. Все это формирует отношения пользователя и естественно будущего покупателя к бренду.
Пока компании и руководители отделов маркетинга не поймут, что сайт это не просто игрушка и он существует для продвижения бренда на рынке и формировании отношения покупателей. До тех пор мы будем видеть такого уровня «юзабилити» продукты, и примерно представлять отношение их владельцев к пользователям.
Вы можете добавить данную информацию в свой блог
|