Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Юзабильная или не юзабильная навигация понять не тяжело, если разобрать ее по косточкам





ПОИСК по сайту


    Вернуться в раздел Юзабилити
/ юзабилити анализ / Версия для печати / RSS / translit / абракадабра :-)

<-предыдущая следующая ->

Дата создания сообщения: 28.08.2009

Юзабилити – то к чему стремятся, но не могут понять как же его достичь. Работая в компании Арт Директором и выясняя то каким образом реагирует население на ту или иную рекламу, я понимаю желание потребителя видеть именно знакомое ему и уже проверенное. Принцип юзабилити о котором я все время пишу – это предоставление возможности пользователю перемещаться по сайту уже известными ему способами. И эти способы перемещения внутри локального продукта, в нашем случаи сайта ligavetra.ru должны быть идентичны.

Желание разработчиков «городить лес» уже стало мозолить глаза, и анализируемый на юзабилити сайт тому великолепный пример. А как получаются подобные продукты я расскажу ниже.

юзабилити анализ

Внешне обычный сайт ничего привлекательного и ничего отталкивающего не порождает. В том то весь парадокс, что именно ничего он не порождает, и желание им пользоваться тоже к сожалению.

В чем же скрывается причина отсутствия данного желания, все тот же «лес», который разработчики «нагородили» внутри проекта.

Любая осмысленная структура имеет какую либо иерархию, и именно иерархия позволяет пользователю перемещаться по ней на подсознательном уровне не вдаваясь в подробности того как это происходит. Если же пользователь начинает думать куда ему дальше идти и где находится «та злополучная ссылка» по которой надо кликнуть, то это точно все не юзабильно.

На главной странице пользователь может увидеть два меню навигации, какое из них является основным меню навигации а какое дополнительным достаточно тяжело понять. Если они оба имеют статус основного меню навигации, то по какой причине их визуальная реализация на столько сильно разнится.

Вариант одного меню

меню навигации

Вариант второго меню

Анализ сайта меню навигации

У меня могут быть только догадки относительно того как был реализован данный проект. В самом начале видимо был создан продукт (сайт) без верхнего меню навигации, но владелец проекта решил, что необходимо на главной странице вывести все. В результате такого решения появилась верхняя меню навигации которая и вносит огромную смуту в данном проекта.

В каждом подменю верхнего меню есть раздел «Каталог» который выводит на одну и туже страницу, с какого бы вы раздела не зашли «Кондиционеры» или «Осушители». Зачем это было сделано, совершенно не понятно, в левой части так же есть раздел «Каталог и цены» он ведет на ту же страницу, но имя этого раздела другое, вот что в корне не правильно.

Хорошо я описал ошибку, главное подробно, думаю получилось понятно. Хоть и гигантское количество ошибок и описываю я только их часть, но пройти не написав не могу.

навигация

Как можно в подменю предоставлять пользователю одновременно два вида сортировки продукции, просто погружает меня в шок. Тут юзабилити не жило уже давно и это очень печально :-(

 



Вы можете добавить данную информацию в свой блог



Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,02 s.