Дата создания сообщения: 28.11.2008
Если вы реализовали при создании сайта достаточно хороший и современный дизайн - это не повод считать, что пользователи попадая на ваш сайт останутся на нем. Юзабилити может достаточно быть низкого уровня и вся работа дизайнера будет сделана напрасно. Сайт luxlimo.ru и его юзабилити мы сегодня будем разбирать.
Давайте приведем пример, точнее аналогию с лифтом, если пояснить действительные ошибки в области юзабилити не удается. Лифт самый простой и юзабильный объект. Нажимаем кнопку и открываются двери, мы входим и видим меню основной навигации. В более продвинутых лифтах есть еще меню дополнительной навигации ( уменьшение паузы ожидания открытых дверей, увеличение паузы открытия дверей, включение вентиляции, и экстренная помощь, ах да еще кнопка СТОП). Что мы видим при наборе в адресной строке доменного имени. Контент, Дизайн, и систему навигации. Нас сейчас именно волнует юзабильность системы навигации, а именно функционал. На данном рассматриваемом сайте пользователя сориентировать в приоритетности меню достаточно тяжело. Как мы видим верхнее меню и меню основной навигации очень сильно разняться, про дополнительно писать уж не буду.
Красным – меню навигации, какой не понятно. Зеленым – меню основной навигации Желтым – меню дополнительной навигации
Думаю по объему видно, в чем собственно проблема. Итак вернулись к лифту и вспомнили. Вошли мы в лифт и видим 5 кнопок на которых написаны названия компаний снимающих на одном и том же этаже помещения, и в стороне кнопки с номерами остальных этажей в том числе и того на котором все эти фирмы расположены. Дико не правда ли, на первый взгляд, а вот когда на сайте размещают ссылки на подразделы, раздела услуги – это не дико? Однозначно не юзабильно, и говорить о том, что хотели вывести на все страницы услуги в виде быстрого перехода по тематике не надо. Просто вспомните лифт. Пользователь не на столько низкого уровня образования что ему необходимо выводить весь ваш профиль в таком виде.
Двинемся дальше, и перейдем ну в совершенно по юзабилити не приемлемый раздел «услуги и цены» Как можно было столько раз написать слово «Цены» я не понимаю, 6 раз согласитесь это явный перебор по всем показателям.
Система выделения разделов, вот как пользователь должен понять о том в какой раздел его занесло? Может быть по тексту в адресной строке ? luxlimo.ru/index.php?module=content&func=folder_view&id=39 думаю вряд ли разработчики знают о существовании ЧПУ, может тогда по самой навигации, и как же это возможно спрошу я вас. Если у нас многое подсвечено одним цветом.
Зачем эти не кликабельные элементы я так и не понял, явно они тоже по юзабилити не пройдут.
Для бесплатного анализов на юзабилити думаю хватит. А вот еще интересный момент, данный сайт используют как интернет предложение услуг или интернет магазин по продаже лимузинов, не понятно..
Вы можете добавить данную информацию в свой блог
|