Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Экстремальный интернет магазин с экстремальным юзабилити, или описание 10% общего количества юзабилити ошибок проекта.





ПОИСК по сайту


    Вернуться в раздел Юзабилити
/ юзабилити анализ extremeworld.ru / Версия для печати / RSS / translit / абракадабра :-)

<-предыдущая следующая ->

Дата создания сообщения: 13.10.2008

Добро пожаловать в очередной анализ на юзабилити интернет магазина extremeworld.ru. Как говорится как вы яхту назовете так она и поплывет. Интернет магазин «Экстремальный мир» не только продает все для экстрима но по юзабилити на столько экстремален, что даже не знаешь с какой стороны к нему подойти.
Можно полюбоваться недостатками главной страницы, допущенными на стадии проектирование данного магазина. Мы видим как в сайте образовались «дыры» в результате неправильной верстки. Вместо того чтобы дать возможность каждому из разделов каталога (Горные лыжи, Палатки, Спальные мешки, Рюкзаки и сумки) заполнять все свободное пространство и тем самым позволить пользователю более легко воспринимать информацию в данном блоке. Разработчики прописали статический размер блоков тем самым мы видим, что в результате получилось.

Анализ на юзабилити интернет магазина

Если владелец сайта при разработке хотел присутствие данных блоков на главной странице, то разработчикам необходимо было создать систему вывода, хотя бы на главную страницу более гибкой. На крайний случай это можно было предусмотреть в CMS (системе управления), выводить блок на главную или нет, и какое количество позиций.

Как мы можем заметить в блоки с горячими позициями «хиты продаж» тоже присутствуют ошибки влияющие на внешний вид и восприятие пользователем.

Юзабилити Ошибки в верстке сайта

Зачем были использованы при данном разрешении эти расстояния, непонятно, очередная дизайнерская не юзабильная изюминка. Про весь сайт писать не стану, о беспорядке блоков их расположении, и размере надо отдельно вести разбор. Про стилистическое решение цвета ссылок и меню активных и пассивных тоже. В бесплатном юзабилити анализе я обычно разбираю какой либо элемент досконально, в данном сайте им будет раздел «Cпортивные тренажеры».
Кстати Слово «Cпортивные» написано по какой то причине «С» буква латинская.

Все по порядку. Кликнем на раздел, и попадаем :-( как ни странно сразу в подраздел. Судя по навигации (Экстремальный > миринтернет-магазин > Cпортивные тренажеры > Беговые дорожки) Однозначно не юзабильно. Если пользователь хочет перейти в раздел, кликнув на раздел, то он не должен попадать в подраздел.

Юзабилити навигация

Кто вдруг за меня, как за пользователя решил, что я чего то ищу «Всего найдено: 21»
Зайдя только в раздел, пользователя уже нагружают информацией, которая ему вообще не нужна. Если пользователь ничего не искал, по какой причине ему говорят о том, что некто произвел поиск и нашел 21 позицию. Интересно и где именно был поиск и что именно искали, первый вопрос при виде «Всего найдено: 21», где этот поиск был осуществлен, и куда он делся, тот кто за пользователя производил поиск.

Юзабилити анализ раздела сайта

У обычного пользователя при виде каких либо неизвестных элементов возникает желание, или кликнуть или почитать о том, что это такое.

Первый элемент, непонятно зачем нужен, второй элемент цена, 3 элемент, корзина, видимо можно товар положить в корзину, и последнее выбор товара.

usabuluty analisis

Про непонятный и не юзабильный элемент писать не будем, пользователь все равно не понимает зачем он нужен, покликав в него и ничего не добившись идем дальше. Купить в этом магазине 2 разных товара невозможно, по причине: выбрав несколько позиций пользователю предлагают не купить их а сравнить, вот в чем дело. Ссылка сравнить находится не внизу под всем столбцом а в левой его части, и понять, что данная ссылка отвечает за функцию сравнения товаров, практически невозможно. Я уж не говорю о том, что она просто иногда не работает к сожалению. «The page cannot be displayed»

Всем как ни странно всегда хочется пользователю показать номер объекта в общем каталоге, зачем вообще не понятно, ну сколько время можно об этом говорить, и все равно упорно выводят номер или артикул, кому как нравится. Да и вот еще странно для меня было, откуда взялся этот странный голубоватый «e7effc» цвет, его вроде нет нигде кроме каталога. По какой причине изображение просто вставлено в эту голубоватую полоску, ну совершенно смотрится отвратительно. Одним словом я не стану тут много писать, проще нарисовать как должно было выгладить.

Текущая версия на сайте

Анализ на юзабилити каталога

Мой вариант решения, если хочется сохранить голубой :-)

Вариант юзабилити решения

Другой вариант, на самом деле тут придумать можно много чего, для юзабильности данного каталога.
Версия юзабильного каталога

Для тестирования используется всеми обожаемый IExporer 6 установленный по умолчанию в Windows XP и разрешение 1280x1024

Анализ на юзабилити сайта производится internet explorer 6

На последок Валидность, достаточно терпимо :-)

HTML Validator

Result: 0 ошибок / 9 предупреждения



Вы можете добавить данную информацию в свой блог



Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2018 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank