Главная | Услуги | Работы | Персона | Юзабилити анализы |
| Тренды веб-дизайна интернет-магазинов
Роман Бацкалевич, руководитель отдела разработки webitВ условиях сложной ситуации в экономике и ожесточающейся конкуренции владельцы интернет-магазинов стали уделять большее внимание повышению конверсии со своих ресурсов. Увеличение популярности всевозможных A/B-тестов позволило выявить общие закономерности, которые влияют на эффективность на любом сайте, но особенно, в интернет-магазинах с высоким трафиком, где одни и те же посетители производят одни и те же действия для совершения покупки. Это приводит к тому, что сайты становятся похожими друг на друга и выделяются исключительно товарными предложениями и тем, как они представлены. Несмотря на высокие требования к описанию и изображениям продаваемых товаров, можно выделить ряд технических особенностей, которые положительно влияют на конверсию:
Уже привычный своей простотой Flat-дизайн предъявляет более высокие требования со стороны пользователя. Поэтому особое внимание нужно уделять тому, насколько удобно посетителю осуществить заказ, а красная или синяя рамочка у формы большой роли не играет.
Дмитрий Севальнев, руководитель департамента SEO «Пиксель плюс»
Если рассматривать конец 2015 и 2016 года, то основным трендом в веб-дизайне, который по-прежнему набирает обороты, это адаптация под устройства всех типов. Типичный лозунг: Нет сайтов для мобильных устройств, есть просто «Сайты» и «Старые неудобные сайты». Среди прочего, можно отметить:
Все тренды в целом обусловлены объективными показателями. Так, повсеместная адаптация диктуется доминирующей долей ОС Android и iOS в российском сегменте сети (данные LiveInternet).
Сергей Кленкин, генеральный директор Digital-агентства Original Works
Тренды веб-дизайна 2016 – во многом продолжают идеи 2015.
Анастасия Шестова, руководитель направления поискового продвижения «ИнтерЛабс»
Общий тренд в веб-дизайне интернет-магазинов сохранит тенденции прежних лет – переход от оформительского дизайна к функциональному. Для повышения продаж необходимо приводить сайт к соответствию ожиданиям пользователя, что невозможно без составления детального портрета потребителя и исследования паттернов поведения, как минимум составления roadmap пользователей. Основной акцент на максимальную легкость интерфейса, не отвлекающую от целевых действий. Адаптивность под мобильные устройства при этом из раздела трендов переходит в аксиому.
Евгений Лаврентович, арт-директор DevGroup (ГК «Скобеев и Партнеры»)
Прошли времена, когда единственной задачей дизайна сайта было вызвать доверие у посетителя. Сейчас получить доверие недостаточно - нужно сделать пользователю еще и удобно (чтобы с вашими товарами или услугами знакомились дольше) и понятно (чтобы дизайн помогал совершать покупку, а не мешал). На конец 2015 года в тренде был чистый дизайн. Пресытиться им ни дизайнеры, ни пользователи еще не успели, поэтому есть все основания думать, что тренд проявит себя и в 2016 году. А теперь о деталях: 1. Адаптивность Must be для любого сайта, без вариантов. Ресурс должен быть готов к любому разрешению, обеспечивать кроссбраузерность, иметь touch-screen friendly-дизайн и выглядеть, «с иголочки», на любом разрешении, обеспечивая пользователю комфортную и удобную работу с ресурсом даже на нестандартных экранах. 2. Стилистика Минимализм, плоский дизайн (Flat design), материальный дизайн (material design), плитка (или карточный дизайн). Ничего лишнего, каждый элемент на своем месте, чистые цвета, выразительные шрифты, одним словом, чем меньше дизайна, тем легче воспринимается информация. Такой подход обеспечивает чистоту кода, давая ресурсу больше функционала при меньшем расходе ресурсов устройств (речь о планшетах и мобильниках). 3. Всплывающая реклама Да, она возвращается. На этот раз, надеюсь, в более цивилизованном виде: ненавязчивость, персонализированные сценарии отображения, основные задачи - сохранение аудитории сайта или «дожим» покупателя предложением скидки/подарка. 4. Персонализация Интернет-магазины будут подстраиваться под поведение конкретного пользователя или пользователей, похожих на него: «с этим также покупают», «выбор пользователей», «похожие на те, которые вы уже смотрели» - без этих и подобных разделов в 2016 году крупные игроки не обойдутся.
Тренды продвижения интернет-магазинов
Анастасия Шестова, руководитель направления поискового продвижения «ИнтерЛабс»
В продвижении интернет-магазинов основным трендом по-прежнему остается соблюдение четкой структуры сайта и наличие необходимого контента. Особенность интернет-магазинов – обширный каталог товаров при частом отсутствии уникального контента. При этом важно создавать не искусственный контент, он должен быть релевантным ответом на вопросы целевой аудитории. В разрезе тенденций также интересным направлением является развитие интеллектуального поиска с последующими релевантными дополнительными предложениями, составляемыми на основе индивидуальных запросов. Стоит отметить, что для интернет-магазина очень легко сделать внешнюю оценку поведенческих факторов, что в свою очередь ведет к изменению в ранжировании сайта на основе сравнения аналогичных показателей с конкурентами. Отсюда необходимость мониторинга SERP в разрезе многофакторного анализа, создания пользовательских сценариев и постоянной доработки сайта. Выигрывать в 2016 будут те, кто постоянно развивается и максимально полно решает задачи пользователей.
Ефремов Андрей, руководитель отдела продвижения webit
Рынок в этом году все еще будет обсуждать ссылки, так как Яндекс в прошлом дал много пищи для размышлений. По сути за последние 2 года Яндексу удалось существенно изменить ситуацию в SEO, так как теперь для достижения результата мало проставить определенное количество внешних ссылок и вхождений на странице.
Эффективную отдачу от поискового продвижения сейчас можно получить только выполнив широкий спектр работ, где большое значение придается улучшению сайта, взаимодействию с пользователями, позиционированию его в сети. Также трендом этого года, на мой взгляд, станет рост спроса на повышение эффективности вложений в рекламу. Это связано как с ростом образованности клиентов, так и с общей экономической ситуацией, которая вынуждает быть более эффективным, чем конкурент. Пока еще многие клиенты не готовы платить за работы по аналитике, расходуя при этом солидные бюджеты на SEO.
Дмитрий Севальнев, руководитель департамента SEO «Пиксель плюс»
При запуске рекламной кампании в рунете и планировании стратегии продвижения интернет-магазина в 2016 году, наблюдаются следующие изменения: 1. Собственно планирование. Ранее данный этап чаще просто пропускался, как необязательный. Значительно увеличились обращения на разработку стратегии продвижения, аналитику конкурентов и трафика ДО освоения ниши и т.д. 2. Ставка сразу на все каналы. Не выделяется какой-то один избранный канал интернет-рекламы, ставка все чаще делается на совмещение эффективных средств, для большей мобильности в управлении и обеспечении охвата. 3. Аналитика и бизнес-аналитика. Коллтрекинг, CR, ROMI и т.д. Большую часть предпринимателей перестали пугать все эти слова. Люди готовы платить за аналитику как привлекаемого трафика, так и бизнес-процессов в целом. 4. Большая погруженность. Стоит отдельно отметить, что на стороне Заказчика все чаще встречаются профессионалы своего дела, с которыми приятно работать и показывать результат. Сотрудники отдела маркетинга детально разбираются в аспектах формирования семантического ядра, не «рубятся за беспонтовые ВЧ», технических нюансах и работе поисковых систем. Это крайне позитивный тренд.
Илья Каверин, генеральный директор Отечественной SMM-студии «Товарищ» (ГК «Скобеев и Партнеры»)
Недавно на просторах Facebook (https://www.facebook.com/fedor.virin/posts/10153492613549005) обсуждался очередной некролог, возвещающий о скорой гибели интернет-магазинов в жутких мучениях. Рискну не согласиться и предположить, что «пациент» скорее жив, чем мертв. Другое дело, что за покупателя в 2016 году придется бороться, буквально, смертным боем - покупателей становится меньше, поэтому отпускать визитеров с сайта «в никуда» - это практически преступление. Так что основная задача для интернет-магазинов на 2016 год мне видится в аккумулировании и правильной работе с аудиторией, которую интернет-магазин хоть раз смог заинтересовать (зачем-то же они к вам пришли!). Как?
Сергей Кленкин, генеральный директор Digital-агентства Original Works
Основной тренд в SEO-продвижении, который всегда актуален – интернет-магазин должен давать исчерпывающую информацию о продаваемых товарах и сопутствующих услугах. Актуальные цены, исчерпывающее описание товара, четкие изображения, наличие на складе, удобные фильтры – это обязательно. Хорошо, когда есть рейтинг товара и отзывы на него, ссылки на сопутствующие или похожие товары. Совсем здорово: обзоры на товары, видео, какие-то экспертные статьи, постоянные акции, скидки, новости.
Кроме того:
Но самый главный, объединяющий и SEO, и web-дизайн тренд – это информационный дизайн и «информационное» SEO. В дизайне сначала структурируются блоки информации, выстраивается порядок ее подачи, а потом уже рисуется картинка. «Информационное SEO» – тренд, по которому сайт перерабатывается, добавляются страницы, разделы, делаются различные выборки товаров и различные срезы. Если раньше это требовалось только в сложных тематиках, в 2016 – это практически отраслевой стандарт. |
Контактная информация: тел. +7(909) 581-6565 icq 415547094 romver @ inbox.ru © 1997-2024 romver.ru |
||||
Google English Version |