Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Синонимы: Usability. Что в этом слове так загадочно и неясно.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Синонимы: Usability / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Юзабилити (от английского Usability) – удобство использования чего-либо конечным Потребителем. Обычно к юзабилити чего-либо (например, товара, изделия) относятся:
  • простота;

  • интуитивная понятность;

  • «недвусмысленность»;

  • безопасность;

  • доброжелательность;

  • соответствие общепринятым стандартам (эталонам) и т.п.
Юзабилити сайта – удобство сайта для восприятия и использования целевыми Посетителями.

При оценке юзабилити обычно производится анализ сайта с точки зрения:

1. юзабилити дизайна и верстки:
  • быстрота загрузки;

  • при использовании визуальных символов, образов, пиктограмм – их интуитивная понятность, недвусмысленность;

  • читаемость текста, «щадящесть» для глаз (размеры шрифтов, сочетание цветов шрифта и фона и т.п.);

  • легкость навигации;

  • «подстройка» под возможности Пользователя (например, «мультиязычность», наличие альтернативных версий сайта - с флэш и без флэш, т.н. «кроссбраузерность» и т.п.);

  • наличие контактных данных на всех страницах сайта;

  • четкое выделение наиболее важной информации на страницах (например заголовков и подзаголовков) и т.п.
2. юзабилити структуры:
  • умеренная глубина (например, не более 3-х кликов с главной страницы до любой страницы сайта);

  • отсутствие дублирования информации;

  • для большого сайта – наличие удобной системы поиска и т.п.
3. юзабилити контента (текстового наполнения):
  • доброжелательность, вежливость и доступность текстов;

  • отсутствие непонятных посетителю спецтерминов, жаргонизмов, слэнга (без особой необходимости);

  • наличие содержательного раздела «Часто задаваемые вопросы» и т.д.

«Навигация (кнопки, ссылки и меню, служащие для перемещения по сайту) проста и понятна. Наименования разделов сайта соответствуют их содержимому. Следует потребовать от разработчика устранить все случаи неоднозначности восприятия названий, когда посетителю с первого взгляда не видно, в каком разделе сайта находится нужная информация, а также все случаи, когда названия разделов фактически дублируют друг друга или содержимое разделов пересекается. [...] В меню или ссылках сайта не используется никакой компьютерной терминологии или пунктов меню на английском (или другом иностранном) языке, кроме ссылок с названием языка».

Зиссер Ю.А., Маркетинг on-line. Как превратить сайт компании в эффективный инструмент продаж, Минск, «Издательство Гревцова», 2007 г., с. 114.

Существует специальная услуга – аудит юзабилити, в ходе которой удобство пользования сайтом оценивает независимый эксперт.

Иногда проводится тестирование юзабилити сайта фокус-группой целевых Посетителей сайта. При этом, например, тестируемый должен в течение некоторого времени перемещаться по сайту, комментируя при этом свои действия. Комментарии тестируемого записываются на диктофон для дальнейшего анализа.

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,032 s.