Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Анна Артамонова, Mail.Ru: «Поисковая оптимизация для «Ответов@Mail.Ru» – не самоцель»




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Анна Артамонова, Mail.Ru / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Анна Артамонова, Mail.Ru: «Поисковая оптимизация для «Ответов@Mail.Ru» – не самоцель» В августе самому популярному в России интернет-сервису вопросов и ответов исполнилось 2 года – свой очередной день рождения праздновали http://otvet.mail.ru/. Пока этот проект в нашей стране значительно опережает практически по всем показателям сервисы конкурентов – от «Вопросов и ответов» Google до более оригинального и сложного «Генона». В интервью TelNews итоги двухлетней работы проекта подвела вице-президент, директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова.

- Каковы основные итоги работы «Ответов@Mail.Ru» за прошедшие два года?

 

- Уже в течение первого года своего существования социальный поиск «Ответы@Mail.Ru» стал очень популярен. За второй год он только упрочил лидерство среди конкурентов – аудитория проекта выросла в 2 раза. Когда мы запускали «Ответы@Mail.Ru», многие сомневались в том, что идея окажется жизнеспособной. Нам удалось доказать обратное – пользователи проекта за два года задали почти 17 млн. вопросов, на которые получили свыше 114 млн. ответов. Число участников «Ответов@Mail.Ru» составляет уже почти 11,5 млн. человек! За два года на сайте появилось много новых функций, из последних - возможность просматривать вопросы и ответы, которые задавали ваши друзья на Mail.Ru, система медалей и т.д.

 

- Устраивают ли вас нынешнее количество участников проекта и заданных вопросов? В целом, оно соответствует запланированному?

 

- Когда мы запускали «Ответы@Mail.Ru», это была уникальная, инновационная разработка – фактически, мы создали новый сегмент рынка. Поэтому четкого плана по количеству пользователей не было – сначала ведь было вообще неясно, жизнеспособна ли идея. Но она заработала, проект показывает хорошие темпы роста, мы ими довольны.

 

- Есть ли уже какие-то прогнозы или планы по количеству пользователей сервиса в будущем?

 

- Говорить конкретные цифры, пожалуй, не буду, но заметного снижения темпов роста мы ожидаем очень не скоро.

 

- Следите ли вы за соотношением заданных вопросов и полученных ответов на аналогичных проектах ваших конкурентов? Какие различия наблюдаются в этом отношении?

 

- Мы, конечно, регулярно отслеживаем конкурентную ситуацию в этом сегменте рынка, но пока все остальные проекты настолько далеко позади «Ответов@Mail.Ru» по количеству и вопросов и ответов, что сравнивать этот показатель особо не имеет смысла.

 

- Каково среднее соотношение действительно полезных ответов «по теме» и бессмысленных комментариев к вопросам на вашем проекте?

 

- Для ограничения числа не очень содержательных ответов на «Ответах@Mail.Ru» разработан сложный механизм. Если пользователь дает некачественные ответы, у него снижается такой показатель как КПД – соотношение полезных и бесполезных сообщений, оставленных участником проекта. С каждым плохим ответом снижается количество баллов, зарабатываемых пользователем за каждое сообщение. Для не очень ответственных и серьезных посетителей также действует ограничение на количество даваемых за сутки ответов.

 

- Какой процент вопросов и ответов от их общего количества удаляется модераторами и по каким основным причинам?

 

- «Мусора» среди ответов пользователей на нашем проекте очень мало - доли процентов от общего количества, но и с ними команда модераторов проекта оперативно справляется. Удаляются все сообщения, нарушающие пользовательское соглашение проекта.

 

- Какие разделы «Ответов@Mail.Ru» пользуются наибольшей и наименьшей популярностью среди пользователей?

 

- Больше всего наши пользователи интересуются взаимоотношениями между людьми (тема «Знакомства, любовь, отношения»), компьютерами и Интернетом, общественно-политическими и культурными вопросами. Также очень популярны философия, автомобильная тематика, образование. А в таких рубриках, как «Юридические консультации», много профессионалов в своих областях – тех же адвокатов. А назвать непопулярные рубрики сложно – во всех разделах пользователи оставляют сотни тысяч вопросов и ответов.

 

- С какими трудностями «Ответам» пришлось столкнуться за время работы?

 

- Конечно, когда «Ответы@Mail.Ru» только запустились, было непросто – боялись, что будет мало ответов, что механизм проекта вообще не будет работать. Довольно сложно было приучить интернет-пользователей осмысливать свои вопросы и ответы, ценить качественный контент - во многом, это удалось, но мы не прекращаем работу в этом направлении.

 

- Работаете ли вы над тем, чтобы ссылки на «Ответы@Mail.Ru» чаще появлялись на первых страницах выдачи в поисковых системах?

 

- Поисковая оптимизация для проекта – не самоцель, а часть общего комплекса мер по продвижению «Ответов@Mail.Ru». Сайт интегрирован с поисковыми системами Mail.Ru – наверняка вы знаете, что и GoGo.Ru, и http://go.mail.ru/, помимо прочих своих возможностей, позволяют искать информацию отдельно на проекте «Ответы@Mail.Ru».

 

- Планируются ли новые изменения в системе поощрения пользователей?

 

- «Ответы@Mail.Ru» постоянно развивают это направление. Есть «Золотой фонд», в который попадают лучшие вопросы и ответы, есть рейтинг пользователей, формируемые на основе числа полезных вопросов и ответов, оставленных пользователем, уровня его активности на проекте. Чем выше рейтинг пользователя, тем больше возможностей на «Ответах@Mail.Ru» он получает. Есть система благодарностей, в которую недавно – в середине августа – были внесены изменения: появились медали. В общем, мы работаем над тем, чтобы пользователям «Ответов@Mail.Ru» было интересно делиться своими знаниями с другими, и у нас это получается.

 

- Поделитесь планами по развитию сервиса и расширению его функционала.

 

- Главные направления развития – дальнейшее повышение качества и количества контента на «Ответах@Mail.Ru» и улучшение юзабилити. Недавно запущенная функция – просмотр в личном кабинете вопросов и ответов, заданных друзьями на Mail.Ru – как раз часть программы повышения удобства пользования сервисом.

 
Мы очень внимательно следим, c какими трудностями сталкиваются пользователи на страницах проекта – например, около года тому назад, если посетитель «Ответов@Mail.Ru» хотел что-то уточнить у человека, давшего ответ на вопрос, ему приходилось писать ему, например в почту. Стало ясно, что при этом пропадает большое количество интересного контента, поэтому запустили возможность комментирования ответов. Еще очень удобная функция «Анти-боян» - когда пользователь задает новый вопрос, внутренний поиск ищет похожие на него, заданные раньше, и сообщает об этом. В итоге посетителю удается получать очень много ответов на свой вопрос, в т.ч. уже данных раньше – база знаний «Ответов@Mail.Ru» велика.
telnews.ru/Dmitrij_Rodin/c50264/

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0591 s.