Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Поисковая оптимизация. Оптимизация под поисковые системы




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Поисковая оптимизация / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Известно, что основная масса посетителей приходит на сайт через поисковые системы. Поэтому важным при продвижение сайта является оптимизация сайта под поисковые системы (SEO - search engine optimization, поисковая оптисизация). В этом разделе собраны статьи посвященные различным поисковым системам и способам оптимизации кода под поисковые системы.

Чего нужно избегать при поисковой оптимизации

Сразу же сделаем оговорку, что термин SEO подразумевает только те способы поисковой оптимизации, которые не нарушают правил поисковых систем. В последнее время появилось большое число предложений "вывести сайт на первое место в поиске", "размещение каталогов ссылок для поднятия релевантности сайта" и т.п. Как правило, эти предложения связаны с использованием незаконных ухищрений (регистрация дорвеев, расположение невидемого текста содержащего ключевые слова, создания страниц специально под поисковик, автоматический обмен ссылками). Поисковые системы успешно определяют эти нарушения и исключают такие сайты из базы поисковых систем (или значительно занижают в результатах поиска). Ни в коем случае не пользуйтесь такими способами продвижения сайта в поисковых системах. Во-первых, вы испортите репутацию сайта, во-вторых достигните обратного результата.

К чему нужно стремиться при оптимизации под поисковые системы

Важным критерием веса вашего сайта для поисковых систем является наличие на него ссылок с других сайтов. Внешние ссылки можно получить при регистрации сайта в тематических каталогах (важно, чтоб каталог размещал прямую ссылку на ваш сайт). Частью поисковой оптимизации является обмен ссылками с тематическими сайтами. Тем самым идет взаимное увеличение веса сайтов-участников. Ведите только ручной обмен ссылками, т.к. участие в автоматических и полуавтомтических системах обмена ссылками является нарушением правил поисковых систем (накрутка тИЦ, PageRank и т.п.).

Основная часть поисковой оптимизации заключается грамотное наполнение текста, т.н. оптимизация под поисковые запросы. Подумайте по каким словам вы бы сами стали искать сайт, подобный вашему. Выберите 2-5 ключевых слов, в точности характеризующих страницу сайта. Эти слова должны встречаться в заголовке документа (title), в разделах документа (h1 - h6), в списке ключевых слов (keywords) и в описании сайта (description). Не смотря на то, что многие поисковые системы игнорируют мета теги, например description, может отображаться в результатах поиска, что может повлиять на выбор пользователя поисковой системы. Не используйте слишком много ключевых слов на странице, поисковые системы могут воспринят это за СПАМ и удалить страницу из базы.

На какие поисковые системы нужно обратить особое внимание

Наиболее популярной поисковой системом является Яндекс. Его услугами пользуются около 52% пользователей поисковых систем. Яндекс характеризует сайты двум параметрами: тИЦ (тематический инфекс цитирования) и вИЦ (взвещанный индекс цитирования). Если первый параметр известен и определяет результаты ранфирования сайтов в Яндекс-каталоге, то второй параметр является скрытым и используется для ранжирования сайтов в результатах поиска. О том что нужно делать и чего нужно избегать при оптимизации сайта под Яндекс рассказывает

Найдется все - оптимизация под Яндекс

Яндекс игнорирует мета теги Revisit-After и content. В мета тегах keywords и description нужно писать лишь те слова, что встречаются в теле документа. Яндекс предпочитает средние страницы как по количеству ключевых слов в тексте, так и по количеству самого текста. Содержимое мета тега description отображается в результатах поиска и, соответственно, влияет на выбор пользователя (но не влияет на результаты выдачи).

Важными тегами для определения релевантности документа являются (в порядке значимости) слова содержащиеся в тегах

-

), подписи к рисункам (alt), а так же текст документа.

 

Важно чтобы сервер правильно передавал дату модификации документа (last-modified) иначе эта дата не будет отображаться в результатах поиска, а при сортировке по дате обновления документ не будет виден большинству пользователей. Робот не сможет получить информацию о том, обновилась ли страница сайта с момента последней индексации, а так как число страниц, получаемых роботом с сайта за один заход, ограничено, изменившиеся страницы будут переиндексироваться реже.

Яндекс подсчитывает тИЦ - тематический индекс цитирования сайта. Однако этот параметр влияет только на позицию в каталоге Яндекса, но не на результаты выдачи. При ранжировании результатов поиска используется ВИЦ - взвешанный индекс цитирования сайта - учитывающий тематический вес ссылающихся сайтов.

Робот Яндекса хорошо умеет определять кодировку документа, а так же индексировать следующие форматы документов: HTML, PDF, DOC, RTF и Flash

Теперь рассмотрим как подготовиться к встрече с индексирующим роботом Яндекса. Прежде всего стоит проверить корректность файла robots.txt. Данный файл показывает поисковым ботам, какие документы сайта можно индексировать, а какие нельзя. Запрет на индексацию части страниц может быть полезен в ряде случаев. Во-первых, если вы хотите скрыть страницы с "секретным" содержимым. Например, содержимое дирректории cgi-bin. Во-вторых, вы можете запретить к индексации страницы с повторяющимся содержанием (например, различные варианты сортировки товаров в магазине). Т.к. количество индексируемых за раз страниц ограниченно, то робот быстрее проиндексирует все подходящие страницы сайта.

Очень часто, сразу же после регистрации сайта в поисковой системе Яндекс, сайт начинает появлятся на первой странице результатов поиска (т.н. Бонус новичка) и спустя какое-то время (порядка месяца) перяет позиции по поисковым запросам. Является ли это явление запрограммированным или же является результатом специфики работы индексатора Яндекса не известно. Просто имейте это в виду и не паникуйте когда сайт начнет опускаться к объективной позиции в результатах поиска.

Второй по популярности поисковой системой в рунете является Рамблер (его предпочитают 21% пользователей). Рамблер оценивает сайты по посещаемости с помощью собственного рейтинга по принципу чем выше посещаемость, тем выше ценность ресурса.

Рамблер сканирует просторы Интернет в поисках новых ресурсов самостоятельно. Однако для ускоренного добавления ресурса в базу поисковой системы можно воспользоваться ручной регистрацией. Ручная регистрация возможна только для ресурсов, расположенных в рускоязычных зонах: .ru, .su (Российская Федерация), .ua (Украина), .by (Белоруссия), .kz (Казахстан), .kg (Киргизия), .uz (Узбекистан), .ge (Грузия). Для добавления сайта расположенного в другой зоне нужно подать заявку на регистрацию.

Оптимизация страницы под Рамблер

Релевантность к поисковому запросу повышается при:

  • большем числе вхождений ключевого слова в документе;
  • расположение запроса в названии (тег

    -

    ) и тегах физического или логического форматирования;
  • близких формах слов запроса (падеж, число, склонение и т.д.);
  • небольшом расстоянии между частями поискового запроса (например, по запросу "учебник html" фразе на странице "учебник по html" будет отдаваться больший приоритет, чем фразе "учебник по кулинарии в формате *.html");
  • высокой относительной частоте клучевых слов в документе;
  • высокой популярности ресурса (оценивается по значению счетчика Top100 и количеству тематических ссылок с внешних ресурсов);
  • высоком ссылочном весе документа (определяется по количеству ссылок с авторитетных источников);

Рамблер игнорирует все мета теги, кроме мета тега . При работе с Macromedia Flash индексируются все гипертекстовые ссылки внутри объекта, но сам текст не индексируется, поэтому рекомендуется состовлять html-версию Flash сайта. Не рекомендуется использования невидимого текста и фреймов. Рамблер не индексирует часть документа превышающую 200 кб, поэтому следует разбивать большие документы на несколько частей.

Значительной популярностью в рунете пользуется одна из крупнейших в мире поисковых систем Google. Ее услугами пользуется 16% россиян. Возможности этой поисковой системы значительны, кроме поиска по обычным html файлам, поиск может вестись и по doc и pdf документам. На ранжирование результатов поиска влияет параметр PR (PageRank) страницы. Этот параметр присваивается не сайту целиком (как, например, в случае тИЦ Яндекса), а каждой странице сайта поотдельности и определяет ценность страницы по шкале от 0 до 10.

Google сканирует Интернет в поисках новых сайтов и добавляет их автоматически. Однако если ваш сайт совсем новый и на него еще нет ссылок с других ресурсов, вы можете ускорить появление вашего сайта в базе Google за счет ручной регистрации. Достаточно добавить корневую страницу, остальные страницы сайта будут найдены автоматически.

Каким должен быть сайт для успешной индексации Google

Страницы сайта должны быть построены с учетом определенных рекомендаций:

  • Создайте сайт с чёткой иерархией и текстовыми ссылками. На каждую страницу должен быть переход хотя бы по одной статической текстовой ссылке.
  • Составьте для пользователей карту сайта со ссылками на его важные разделы. Если в ней окажется более или немногим менее ста ссылок, возможно, удобнее будет разбить её на несколько отдельных страниц.
  • Сделайте сайт полезным и информативным. Страницы должны содержать чёткое и точное описание содержимого.
  • Подумайте, по каким ключевым словам пользователи будут искать Ваши страницы, и включите эти слова в текст на сайте.
  • Старайтесь сделать так, чтобы важные имена и названия, другое содержимое и ссылки представляли собой текст, а не изображения. Сканер Google не распознаёт текст, содержащийся в изображениях.
  • Следите за тем, чтобы теги TITLE и ALT были точными и информативными.
  • Убедитесь в том, что все ссылки работают. Проверьте правильность HTML-кода.
  • Если Вы решите использовать динамические страницы (то есть такие, в URL-адресах которых содержится символ "?"), учтите, что не все "пауки" поисковых систем сканируют наряду со статическими страницами динамические. Это поможет сократить размер и количество параметров.
  • Распределяйте ссылки так, чтобы их количество на одной странице оставалось в разумных пределах (менее ста).

Что нужно избегать при оптимизации сайта

Google постоянно проверяет качество проиндексированных ресурсов и при нарушении ряда правил исключает их из своей базы. По-этому никогда не используйте следующие приемы:

  • Не используйте скрытый текст и скрытые ссылки.
  • Не применяйте клоакинг и скрытую переадресацию.
  • Не отправляйте в поисковую систему Google автоматические запросы.
  • Не загружайте страницы, содержащие слова, не относящиеся к теме.
  • Не создавайте страницы, субдомены и домены, в значительной степени повторяющие содержание друг друга.
  • Не используйте страницы портала, предназначенные исключительно для поисковых систем, и другие отсекатели cookie, например, партнёрские программы, где оригинальное содержание почти или совсем отсутствует.

Какие документы индексирует Google

Google умеет индексировать большинство типов страниц и файлов. Исключений очень мало. Например, Google индексируемт файлы со следующими расширениями: pdf, asp, jsp, html, shtml, xml, cfm, doc, xls, ppt, rtf, wks, lwp, wri, swf, cfm и php.

Что такое PageRank и как с ним бороться

Одним из основных параметров при ранжировании сайтов в результатах поиска является PageRank (значимость страницы). Поэтому для того, чтоб ваш сайт был выше в результатах поиска, его нужно повышать. Никакие искусственные приемы (в том числе обмен ссылками) не влияют на значение PageRank. Однако существуют рекомендации по повышению качества ресурса и, соответственно, увеличению PageRank. PageRank растет с ростом числа прамых ссылок на ваш сайт с внешних ресурсов. Кроме того, грамотное расположение внутренних ссылок (с главной ссылки на подразделы, с подразделов ссылки на главную и на подподразделы, и т. д.) ведет к перераспределению PageRank по страницам сайта, что может увеличить PageRank главной страницы. Стоит учитывать еще и то обстоятельство, что при такой системе можно увеличить PageRank главной страницы и без ссылок с других сайтов, увеличивая число страниц сайта.

При подсчете PageRank страницы учитывается качество ссылающихся ресурсов и если сайт в результате беспорядочного обмена ссылками попадает в "дурную компанию", то его PageRank занижается (эффект тинейджера). Поэтому тщательно отбирайте партнеров по обмену ссылками, отдавая предпочтение тематическим ресурсам.

На четвертой позиции с аудиторией в 5% находится поисковая система популярной почтовой службы Mail.ru (go.mail.ru). К сожалению, никаких официальный рекомендаций по поисковой оптимизации для этой системы нет.

Замыкает список поисковых систем (1.5% пользователей), используемых в рунете, система Апорт. Апорт позволяет искать в том числе и по регионам:



Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,023 s.