Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
ЮЗАБИЛИТИ. НЕПИСАНЫЕ ПРАВИЛА. Содержание, ясное дело, играет важнейшую роль в проявлении интереса к вашему проекту, но не стоит забывать и то, как это содержание подано пользователю.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ ЮЗАБИЛИТИ. НЕПИСАНЫЕ ПРАВИЛА / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Вступление ::. Этой статьей я хочу открыть важнейшую проблему в создании сайта. А именно - проблему юзабилити. То есть, постараюсь рассказать вам, как избежать ошибок в плане удобства пользования страницей, отпугивающих ваших посетитлей. Научиться толково использовать пространство, отводимое для отображения страницы, научиться уделять внимание мелочам, не раздражать посетителя, а наоборот - располагать к себе - все это неписаные правила хорошего тона. Разумеется, тот, кто знает эти правила, никогда не встанет перед проблемой юзабилити.

Содержание ::. Содержание, ясное дело, играет важнейшую роль в проявлении интереса к вашему проекту, но не стоит забывать и то, как это содержание подано пользователю. Если полезная нагрузка составляет менее 25 процентов от площади страницы или пользователь должен вновь и вновь загружать страницы, чтобы дочитать интересную статью, которую автор сайта разбил на множество кусков, то в конце концов посетитель откажется от дальнейшего просмотра и вряд ли вернется сюда вновь. Наша же задача - не только удержать пользователя, но и преподнести материал так, чтобы у него было желание вернуться сюда вновь и вновь. Страницу следует четко разбить на несколько областей - это область для навигации, область полезной информации, и область для рекламы, если вы не в состоянии от нее отказаться. В идеале - последний случай должен быть исключен, или область отводимая для рекламы не должна превышать 10% площади страницы. Разумеется, область навигации не должна мешать области отображения информации и наоборот. Таким образом необходимо предельно ясно показать пользователю, что где и выдерживать подобный стиль на протяжении всех страниц вашего сайта. Только в этом случае посетитель почувствует себя комфортно при серфинге по вашему сайту.

Размер ::. Лучшие сайты - быстрые. Другими словами - трафик вашего сайта напрямую зависит от размера загружаемых страниц. Ужмите графику (в разумных пределах, естественно) - увеличится трафик. Все очень просто. Это не мои рассуждения, а экспериментально подтверженные специалистами США данные. Не увлекайтесь тяжелой графикой на своем проекте. Чем долше будет загружаться страница - тем больше пользователей уйдут, не дождавшись окончания загрузки. Предельно допустимый лимит одной страницы - 100 кб. В идеале это 33-34 кб. Последние цифры взяты не с потолка. Страница размером 34 килобайта загружается ровно одну секунду на скоростном канале T1 или 10 секунд на хорошем аналоговом соединении. В общем мой вам совет - разумный предел 60-70 килобайт, сотня - предел. Если размеры ваших страниц првышают этот лимит - не рассчитывайте на хороший траффик и длинные сеансы серфинга по вашему сайту.

Оформление и удобочитаемость ::. Придерживайтесь фиксированной ширины вашего сайта. Не смущайтесь, что у пользователя с большим экраном и высоким разрешением сайт будет заполнять не всю область экрана. Гораздо хуже другое. Если ширина вашего сайта зависит от размеров окна броузера процентными соотношениями, то тот же пользователь, с новым монитором большой диагонали будет вынужден мотать головой из стороны в сторону, читая длиннющие строчки. Такое чтение утомительно. Если читатель оказывается не в состоянии прочитать текст, все остальное - дизайн, быстрота загрузки, информационное наполнение- не имеет никакого смысла. Разборчивость текста должна быть определяющим фактором. Большинство пользователей предпочитает читать текст с засечками (например, Times New Roman), в то время, как текст, служащий для комментариев или подписей лучше воспринимается пользователями в качестве рубленого шрифта (например, Arial). Текст и фон, на котором он написан должны быть максимально контрастными. Вот почему большинство авторитетных проектов придерживается белого фона и черного тескта. Так же хорошо воспринимается белый текст на черном фоне (негатив), но в этом случае, такая схема способствует рассиванию внимания читателя, что несколько замедляет чтение. И, НАКОНЕЦ, НЕ СЛЕДУЕТ НАБИРАТЬ ТЕКСТ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ. ЧТЕНИЕ ТАКОГО ТЕКСТА ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПРИМЕРНО НА 15% МЕДЛЕННЕЕ, ЧЕМ СТРОЧНОГО, ПОСКОЛЬКУ, ВОСПРИЯТИЕ СИМВОЛОВ, ИМЕЮЩИХ ОДИНАКОВУЮ ВЫСОТУ, ЗНАЧИТЕЛЬНО ЗАТРУДНЯЕТ ЧТЕНИЕ.

Заключение ::. Надеюсь, вы уже догадались, что юзабилити, то есть простота использования сайта, напрямую зависят от простоты самого сайта. Не стоит накручивать какие-либо сложные схемы навигации и расположения информации. Будтье проще, и люди к вам потянутся. :-) За кадром остается еще масса мелочей, которым следует уделить внимание. Но их я постараюсь упомянуть в другой статье из серии "юзабилити". Продолжение следует...

--------------------------------------------------------------------------------

На заметку

Юзабилити - (Usability, англ.) - удобство пользования.

Понятие размера страницы - полный размер страницы складывается из размеров файлов статических картинок, которые загружаются постоянно (логотип, предметы навигации, кнопочки), динамических, коими является реклама и различные баннеры, а так же из размера HTML кода, который отвечает за страницу.

Совет: в идеальном случае создавайте отдельный вариант сайта для каждого разрешения экрана. Эсли же такой возможности нет, старайтесь угодить большинству пользователей. Для этого внимательно изучите статистику разрешений экранов ваших посетителей и делайте соответствующие выводы.

Уделяйте больше внимания правильности формулировок ссылок. От этого сильно зависит концентрация внимания посетителя на ссылке. Пример неправильно сформулированной ссылки: "Для того, чтобы узнать больше о правилах хорошего тона, щелкните здесь" С точки зрения информативности ссылки предпочтительнее написать так: "Вы можете подробнее узнать о правилах хорошего тона"

Автор статьи: Кушнерук Денис
Email:dvk@mail.ru

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0338 s.