Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Дружественный интерфейс не за горами




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Дружественный интерфейс не за горами / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Интернет-ресурсы в России в настоящий момент не способны служить обществу инструментом  общения с представителями власти. К такому выводу пришли аналитики на международной конференции User Experience 2007, прошедшей в Москве 8–10 ноября, приуроченной Международному дню юзабилити электронных технологий. 

Лучшие специалисты в области юзабилити из Google, Microsoft, Вымпелком, 1С, представители профессиональных организаций UPA, ACM SIGCHI, а также Союза вебмастеров России приняли участие в пресс-конференциях и провели несколько мастер-классов, где каждый посетитель мог получить развернутый ответ квалифицированных специалистов в области юзабилити, имеющих отечественный и международный опыт ведения проектов.

Конференцию посетили известные эксперты международного уровня, среди них Мария Стоун (руководитель отдела юзабилити компании Google), Эрик Шаффер (CEO и основатель Human Factors International, Inc.), Аарон Маркус — гуру юзабилити, первый в мире профессиональный дизайнер пользовательских интерфейсов, использовавший компьютер, автор и соавтор 5 книг, 200 статей и публикаций в области юзабилити, графического дизайна и проектирования пользовательских интерфейсов.

В данный момент термин usability знаком далеко не каждому, и совсем недавно специалисты из Usability Lab добились его официального внедрения в русском написании. Дословно юзабилити — это степень эффективности, продуктивности и удовлетворенности, с которой продукт может использоваться определенными пользователями для достижения определенных целей в определенном контексте. Исследования на тему юзабилити впервые начали проводить в авиации и космонавтике, где от удобства расположения элементов интерфейса управления напрямую зависит безопасность человека.

В настоящий момент юзабилити-подход более актуален при разработке веб-сервисов  и программных интерфейсов, адресованных массовому пользователю.

В докладе «Продвижение юзабилити в России», открывавшем конференцию,  Дмитрий Сатин, один из руководителей Usability Lab, процитировал определение юзабилити, данное одним из столпов этой дисциплины, Якобом Нильсеном: «Юзабилити является степенью удобства использования приложений». По словам докладчика, это направление является предметом пристального изучения уже достаточно давно: в европейских странах ему синонимично понятие «эргономика», а в Советском Союзе подобная проблематика исследовалась в рамках «инженерной психологии».

Рынок юзабилити в России и странах СНГ только начал формироваться, в то время как в США и Западной Европе специалисты накопили богатый опыт. С проблемой неудобства использования сайтов ежедневно сталкиваются множество пользователей Рунета. Особенно печально ситуация  складывается с государственными сайтами, посвященными, например, административным округам Москвы. Даже «продвинутому» пользователю нелегко ориентироваться на просторах государственных интернет-порталов, хотя там информация должна быть четкой, легко доступной и ежедневно обновляемой.

Интернет — значимая составляющая органов власти в общении с народом, но зачастую представители госаппарата не осознают важность проблемы «недоразвитости» сайтов. Кредит доверия населения можно повысить с помощью формирования нового имиджа власти; основная тенденция в мире — это открытость и доступность информации, а самый удобный и быстрый способ получить эту информацию — прочесть сведения в Интернете.

Юлия Любимова, представитель Союза вебмастеров России, четко обозначила несколько серьезных проблем, существующих практически у всех государственных сайтов. Во-первых, это низкий уровень информационной грамотности у разработчиков. Пока функции юзабилити-специалистов зачастую передаются дизайнерам, аналитикам, программистам. В этой связи образовательные программы в данной области должны помочь решить проблему с получением профильных специалистов. Вторая проблема — отсутствие четких требований по информационной «начинке» сайта.  Однако Любимова отметила, что в ближайшем будущем планируется введение официальных стандартов для разработки государственных сайтов, которые будут опираться на удобства для любого пользователя, включая такие незащищенные группы людей, как дети и инвалиды. 

«Востребованность специалистов в области юзабилити не вызывает никаких сомнений, — отметил CIO компании HappyWebMakers Олег Сомин. — Всемирная известность Якоба Нильсена, признанного гуру в этой области, - лишь одно из доказательств. На Западе давно уже можно получить степень магистра в области взаимодействия человека и компьютера, а ведущие IT-компании имеют специализированные департаменты или отделы, занимающиеся юзабилити. В России успешно действует UPA (Ассоциация юзабилити-профессионалов), в ноябре будет проведена первая международная конференция по юзабилити в России, уже много лет существует несколько сообществ, посвященных проблематике юзабилити. Так что тема эта в России довольно популярна».

«Открытие нового учебного центра ITOnline Group, обучение в котором, как следует ожидать, будет базироваться на опыте родственного проекта UsabilityLab, станет еще одним шагом к популяризации юзабилити в России», — добавил Олег Сомин.  IT-Online Group — российско-американская компания, специализирующаяся на создании, продвижении и эксплуатации крупных интернет-проектов. Компания существует с 1991 года. Российское представительство основано в 1998 году и сейчас насчитывает более 100 сотрудников. Большая часть проектов IT-Online Group реализуется для заказчиков Западной Европы или США, поэтому в Рунете они не так известны.

Но, как известно, чтобы крепко заинтересовать русского специалиста новой работой, стоит посулить ему не только перспективы роста, но и реальную прибыль от деятельности. Каким образом можно заработать в сфере юзабилити? Эрик Шаффер из Human Factors International в докладе «Дизайн, ориентированный на пользователя» проиллюстрировал актуальность улучшения пользовательских интерфейсов следующими статистическими данными: на $1, потраченный на рекламу, приносит в среднем $5 прибыли; $1, потраченный на улучшение юзабилити информационной системы (интернет-магазин, корпоративный сайт, CRM/EPR-система и т. п.), приносит $30 прибыли.


Автор: Александра Суперека. 

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0333 s.