В 2015 году Яндекс выкатил сразу несколько алгоритмов,
существенно осложнивших работу вебмастеров. Это «Минусинск», новый АГС,
рандомизация выдачи и даже алгоритм по борьбе с кликджекингом. К чему,
по вашему мнению, приведет такая активность Яндекса? И на что
рассчитывает поисковик, если выдача, по мнению многих пользователей, от
этого становится только хуже?
Да, позиция Яндекса «сделать выдачу качественнее» в этом случае не
выдерживает критики. Результаты поиска, особенно в региональной выдаче,
оставляют желать лучшего. Я считаю, что во многом это результат
экспериментов Яндекса с алгоритмами, учитывающими ссылки по-новому. В
частности виновата однобокая политика этих алгоритмов. При наложении
санкций во внимание не принимаются ни качество сайта, ни его
поведенческие показатели, а только ссылки. В результате в топе выдачи
порой не найти нормального ресурса.
Все эти нововведения больше были призваны напугать SEO-сообщество и
заставить сайты отказаться от ссылок. Иначе зачем нужно было затевать
столь масштабную информационную войну:
1. в декабре 2013 приказали бояться и ждать;
2. в марте 2014 отменили ссылочное (для коммерческих тематик Московского региона) и устраивали показательные порки на протяжении полугода;
3. в апреле 2015 опять приказали ждать и бояться, на этот раз «Минусинска»:
4. в мае 2015 запустили «Минусинск»;
5. и опять показательные порки;
6. в ноябре 2015 отменили «отмену ссылочного».
В таких условиях даже у самых стрессоустойчивых владельцев сайтов глаз задергается.
В общем, Яндекс, скорее, пытается «откусить» кусок от SEO-рынка, чем
улучшить выдачу. Если регулярно проводить показательные и ошибочные
пессимизации сайтов, то в выдачу будет сложно пробиться даже
качественным сайтам. Так бизнес легче «загнать» за клиентами в более
дорогой Директ.
На чем бы вы посоветовали сделать акцент при продвижении в новых условиях, предложенных Яндексом?
На комплекс.
Как бы банально ни звучало, без технической оптимизации,
качественного контента, анализа юзабилити и удобной структуры сайта быть
в топе и получать много клиентов из поиска уже нереально. Сайт должен
быть удобным, полезным и регулярно обновляемым. Т.е. работать нужно со
всеми факторами, которые влияют на ранжирование.
Ссылки продолжают играть важную роль в ранжировании. И сегодня важно
грамотно с ними работать: не гнаться за количеством, а обращать внимание
на качество.
Еще одна новая фишка Яндекса – мобильный алгоритм. Как показывают
исследования, Mobilegeddon Google не особенно впечатлил владельцев
сайтов и SEO-специалистов в Рунете. Как вы думаете, будет ли какая-то
реакция на «Владивосток»? И если да, то какая?
Этого шага от Яндекса следовало ожидать. Так же как и возможное
появление нового алгоритма, учитывающего HTTPS как сигнал ранжирования.
Google во многом задает тон на поисковой арене.
Такая реакция в Рунете обусловлена тем, что мобильный интернет у нас еще достаточно молод, но уверенно развивается. Приведу данные TNS
за апрель 2015 года, мобильная аудитория – это 50 млн (из 82 млн
пользователей интернета в целом). При этом рост пользователей
десктопного интернета прекратился (а по ноябрьским данным, даже
сократился на 4%). Количество выходов в Сеть со смартфонов и планшетов
активно растет.
Сейчас мобильная аудитория Яндекса составляет 12 млн, у Google в России немного больше – 14, 2 млн (за июль 2015 года, по данным TNS).
И на ближайшую пару лет тренд будет на увеличение мобильной аудитории. А
значит, уже скоро мы будем наблюдать ажиотаж вокруг мобильных
алгоритмов Яндекса и Google. А пока большинство SEO-специалистов в
Рунете просто принимают эти нововведения к сведению.
Мобильный сайт или адаптивная верстка? Что бы вы выбрали?
Каждый из способов обладает своими плюсами и минусами.
В рамках адаптивной верстки мы делаем один сайт, и уже он
подстраивается под формат экрана пользователя. Не нужно настраивать
редиректы, будет один общий URL. Это и пользователям удобно, и для
продвижения проще.
Однако скорость загрузки адаптивного сайта не обрадует мобильных
пользователей. К тому же у обычного сайта и его мобильной версии могут
быть разные задачи, что может повлиять на состав имеющихся разделов.
Мобильная версия сайта дает большую свободу в плане возможных доработок и изменений.
Отвечая на вторую часть вопроса, скажу так: при разработке нового
сайта для нашего сервиса Cubo.ru мы выбрали вариант– адаптивная верстка +
мобильная версия. После запуска сайта у нас будет достаточно времени,
чтобы заняться мобильной версией. Адаптив обеспечит пользователей всем
необходимым. А уже в мобильной версии мы предоставим облегченный
интерфейс только с самым необходимым.
Помимо Яндекса, рынок интернет-маркетинга серьезно «трясет» от кризиса. Какие антикризисные меры приняли Rookee в прошлом году?
Мы сработали на упреждение. И начали менять стратегию своего развития
не в прошлом году, а значительно раньше. Ведь экономическая ситуация
начала портиться не вчера. Именно это позволило нам прожить 2015 год –
да, в напряжении, но с небольшими потерями.
В рамках сервиса Rookee мы уже более двух лет назад вышли на тропу
комплексного продвижения. Функционал сервиса позволяет работать не
только над ссылочной массой, но и над юзабилити, контентом,
поведенческими факторами, увеличением популярности сайта среди целевой
аудитории. Все эти услуги востребованы и помогают нашим клиентам
работать над качеством своих ресурсов.
Отдельно отмечу нашу работу с клиентами. Мы понимали, сколько тревог и
сомнений могла поселить кризисная обстановка в их головах. И чтобы
продолжать существовать в одном инфополе, мы усилили свою поддержку и
аккаунт-отдел. Ребята в прямом смысле слова часами разговаривали с
клиентами, совместно решая, как лучше выстроить РК тому или иному бренду
в текущих непростых условиях.
Еще один повод для гордости – мы смогли избежать сокращений. Наша
чумовая команда не просто сохранена, но и усилена новыми специалистами.
Как кризис повлиял на поведение клиентов? Какие тенденции
поведения клиентов можно отметить в целом по рынку? И что бы вы
порекомендовали клиентам в кризис?
Клиенты стали осторожнее и внимательнее относиться к затратам на
рекламу вообще и на интернет-направление в частности. Однако плюсы
онлайн-рекламы (прозрачность, результативность и меньшая стоимость по
сравнению с офлайном) позволяют удерживать растущую динамику на фоне
общей стагнации на рынке рекламы.
Источник: АКАР. Объемы рекламы в средствах ее распространения в январе–сентября 2015 года
Из тенденций отмечу, что большая часть клиентов перестала оценивать
эффективность интернет-рекламы по привлеченным на сайт пользователям. На
первый план выходит оценка результатов рекламных кампаний в привязке к
бизнес-показателям, но рынок под это еще не перестроился – т.к. это
возможно, только если клиент покажет свою прибыль, маржу, а это мало кто
готов сделать.
Рекламодатели доверяют проверенным интернет-технологиями. И среди
наших клиентов много тех, кто продолжает с нами работать не первый год и
без снижения бюджета на рекламу.
8 февраля Rookee исполнилось 6 лет. Чего бы вы хотели достичь за этот год?
В прошлом году нам удалось нащупать новые пути развития Rookee.
Что-то мы уже начали реализовывать (например, фильтр Checktrust), а
что-то еще находится в разработках. Я очень надеюсь на успех всех этих
задумок. Верю, что нашим клиентам будут полезны технологии, которые мы
готовимся предложить.
|