Очень важно составить ключевые слова и прочие атрибуты. Когда-нибудь, страница проиндексируется и проиндексируется хорошо. Вопрос лишь в том, когда? Для того чтобы сайт проиндексировался, поисковая машина должна о нем знать. Но откуда ей знать о появлении нового сайта? Если вы известный веб-дизайнер, то, наверняка, сразу после создания вами нового сайта, другие веб-дизайнеры поставят на него ссылки со своих сайтов и, по этой ссылке придут поисковые роботы. Если же вы новичок и ваши друзья не имеют раскрученных сайтов, чтобы поставить ссылки, то о вашем сайте никогда никто не узнает, если вы не предпримите дальнейших действий по его раскрутке. Но даже если эти ссылки есть, зачем ждать, пока поисковые роботы их найдут? Сайту нужна активная реклама, и вы должны сами сообщить роботам о его существовании, как только будете готовы принять на нем гостей.
Для того чтобы не ждать когда роботы соизволят узнать о новом сайте, сайт или одну из его страниц, необходимо зарегистрировать в поисковой системе и, таким образом, внести в список предстоящей индексации. В таком случае индексация будет длиться не более месяца.
Есть некоторые службы, которые это сделают за вас, были бы у вас лишние деньги и желание с ними расстаться. Вот одна такая служба, лично проверянная и действительно работающая:
1ps.ru
Однако собственноручная регистрация надежней (например, в Яндексе можно зарегистрироваться только вручную) и ее не стоит чураться, учитывая что, делать-то, для этого почти ничего и не требуется. Нужно всего-то, посетить шесть адресов:
yandex.ru/addurl.html
www.rambler.ru/doc/add_site_form.shtml
catalog.aport.ru/rus/reg/add.ple
google.com.ru
yahoo.com
altavista.com
Там вы зарегистрируете главную страницу сайта в шести наиболее популярных среди русского населения (на конец 2003 года, перечислены в порядке убывания популярности) поисковых системах (другие не нужны, если сайт рассчитан на русскоязычную аудиторию: кто будет искать русскоязычные ресурсы, где-то на http://www.search.com?). На каждый из них приходится, по крайней мере, СТО ТЫСЯЧ посетителей в день. Кроме регистрации главной страницы ничего не требуется. Остальное будет найдено роботами, а время, которое можно было бы потратить на регистрацию в других поисковиках, лучше потратить на регистрацию страниц (теперь уже можно и каждую в отдельности) в каталогах и рейтингах поисковых систем.
Что это дает? Практически ничего. Информация о страницах, занесенных в рейтинги и каталоги, обновляется чаще. Действительно ли это важно? Если страница содержит ежедневные сводки погоды, если это страница какой-то биржи или новостей – да. Если это полное собрание сочинений Л. Н. Толстого – нет, поскольку обновление его сочинений не ожидается, по крайней мере, до второго пришествия. Многие другие страницы так же не требуют ежедневной переиндексации. Но, тем не менее, смысл данной регистрации есть даже для них, в связи с возможностью поиска только в каталоге или только в рейтинге. Если человек включил этот режим поиска, ему будут выданы только страницы, занесенные в каталог или рейтинг.
Обнародование страниц через каталог Народа и построение Народного сайта.
С тех пор как Яндекс и Народ объединились, скатать «Яндекс» все равно что, сказать «Народ», а сказать «Народ», все равно что, сказать «Яндекс». Можно, например, зарегистрироваться в народе и получить учетную запись электронной почты, а потом перейти на Яндекс и, под тем же именем и паролем просматривать почту. Более того, если получить учетную запись в одном из них, а потом, под тем же именем попытаться получить учетную запись во втором, то вместо учетной записи, будет получено сообщение о том что, такой пользователь в системе уже зарегистрирован. Поэтому, несмотря на то, что каталог, о котором пойдет речь, принято называть каталогом Яндекса, его не менее уместно называть Народным каталогом. При этом второй вариант лучше звучит.
Каталог Яндекса является альтернативным способом поиска информации. В нем не ищется конкретный текст, как предлагается в поисковой машине. Вместо этого, посетителю предлагается выбрать интересующую его тему, регион и тип источника информации. Такой поиск пользуется меньшей популярностью, чем поиск текстовой строки, но, все же привлекает огромное количество людей и, в некоторых ситуациях более удобен. Например, в поисках автомобильных информационных изданий, расположенных в Москве, удобней заглянуть в каталог, чем искать строку «Авто Москва». Поэтому, несмотря на меньшую популярность, каталогов, добавление в них страниц имеет большое значение для раскрутки сайта. В каталоге присутствуют не все, а только вручную внесенные туда страницы и, страница внесенная, сразу отрывается от тысяч страниц-конкурентов, не внесенных в каталог. При этом никакие манипуляции с ключевыми словами не позволят мошенничать с результатами выборки, поскольку описания страниц составляются автором страницы и проверяются сотрудником каталога на соответствие контекста страницы (тут ведь не обманиш), а результирующую выборку, посетитель САМ может сортировать по нескольким признакам. В том числе, по дате добавления, что очень выгодно молодым сайтам (в действительности, посетитель редко меняет сортировку по умолчанию, потому что, смена сортировки означает временную задержку выдачи результатов, но, будем надеяться что, ища информацию по нашей категории, он применит выгодную нам сортировку).
Заявки на включение сайта в каталог принимаются на странице http://www.yandex.ru/advertising/catalog_free_add.html. Именно заявки на включение, а не регистрация. Потому как, в случае регистрации, например в поисковой системе, сайт автоматически становится доступен результатам поиска, в случае заявки на включение в каталог Яндекса – нет. Заявка будет рассмотрена редактором каталога и только затем, может быть, сайт зарегистрируют в каталоге. За деньги его зарегистрируют гарантировано. Стоимость услуги 49-249$.
Есть несколько причин для отказа:
Содержимое сайта конфликтует с законодательством
Содержимое сайта интересно лишь узкому кругу личных знакомых автора (многие частные домашние странички)
Недостроенные сайты.
Зеркала уже внесенных в каталог ресурсов.
Ресурсы, заточенные под релевантность (соответствие) запросов поисковых систем настолько, что человеком уже не читаются, или те, где авторы переступили грань допустимой, по мнению редактора каталога, оптимизации для поисковых систем. – Данный пункт выгоден начинающим сайтостроителям, еще не представляющим как можно накрутить страницу на одно – два слова или словосочетание и честно составляющим страницы, даже не используя мета-теги. Страницы, отточенные под поисковики (так называемые «входные двери»), могут поспасть в каталог только по ошибке редактора.
При заполнении заявки на регистрацию в каталоге Яндекса, посетитель должен указать заголовок сайта, длиной не более 50 знаков, содержащих название фирмы или сайта, или, торговой марки, взятые в кавычки. Ключевых слов и перечня товаров в нем быть не должно. Поскольку каталог предусматривает возможность сортировки по алфавиту, очень эффективны бывают заголовки, начинающиеся с первых букв алфавита (желательно английского). Например «AAA! – глас вопиющего в пустыне». Правда данный случай, редактор каталога обязательно забракует. После заголовка составляется описание, длиной до 200 символов. Оно может содержать краткий перечень товаров и услуг. Если информация заголовка или описания не соответствует содержимому сайта, заявка на регистрацию будет отклонена без каких-либо комментарием и уведомлений. Изменение описания и заголовка к сайту внесенному в каталог проблематично (просьба об этом присылается редактору каталога, который, возможно, среди тысяч подобных писем, и не обнаружит эту просьбу), поэтому их следует заранее обдумать, чтобы не добиваться коррекции в последующем.
Процедура регистрации занимает более полугода.
Регистрация в каталоге Апорт.
Регистрация в каталоге Апорт аналогична регистрации в каталоге Яндекса и производится со страницы http://catalog.aport.ru/rus/reg/add.ple. Апорт является третьим по популярности Российским поисковиком и если с его страниц на сайт придет всего тысячная доля посетителей Апорта, то это будет не менее 100 человек в день, которые, затем, могут стать постоянными посетителями.
Включение в рейтинг – уже высокий рейтинг
Аналогично включению в Народный каталог, включение в рейтинг Rambler Top100. Но идея рейтинга совершенно иная. Рейтинг не сортирует сайты по тематикам, а определяет популярность расположенных на нем страниц. Исходя из популярности страницы, определяется ее ценность для пользователей, что затем отражается на позиции в результатах поиска. Это, можно считать разумным решением, так как в не попадают страницы, которых не видит посетитель (двери), которые, сами по себе, дают высокий рейтинг по поисковому слову. Страницы, расположенные на бесплатных серверах (chat.ru, narod.ru и т. д.), для избежания манипуляций зеркалами включаются в рейтинг только после просмотра редактором (примерно, как в каталоге Яндекса, только гораздо быстрей). Длительность процесса проверки ни кем не указывается, но через месяц после регистрации моего сайта, находящегося в этом «нежелательном» секторе, один из посетителей сайта оставил сообщение, в котором, помимо всего прочего сообщил, что увидел мой сайт на Top100. То есть, даже для сайтов, размещенных на неблагоприятной почве, процесс происходит довольно быстро.
Адрес страницы регистрации http://www.rambler.ru/doc/add_site_form.shtml. Каждая страница в Top100 регистрируется отдельно. Преимуществ, получаемых при регистрации два:
При поиске в Top100, так же как при поиске в каталоге Яндекса, страница обходит всех не участвующих в рейтинге.
При классическом поиске рейтинг страницы влияет на ее позицию в результатах поиска и одно только участие в рейтинге обеспечивает более высокую позицию в сравнении таких же страниц, не участвующих в рейтинге Top100.
Негативной стороной рейтинга Top100 является его консерватизм. Давно известные и хорошо раскрученные сайты, имея и без того высокий поток посетителей, занимают верхние позиции результатов поиска, за счет чего их посещаемость продолжает увеличиваться. Новые сайты, малоизвестные, даже будучи в тысячу раз ценнее, занимают последние позиции в результатах. До них никогда не добирается посетитель поисковика и, при такой системе сортировки они практически лишены шанса на известность. Возникает вопрос: С какой целью создавался этот элитарный клуб, делающий богатых посетителями сайты еще богаче, а бедных еще беднее? Ответ заключается в возможности оперировать ключевыми словами и другими хитрыми приемами на влияние результатов поиска (Рамблер не признает ценность ключевых слов). Посещаемость подделать гораздо труднее (хотя можно подделать и ее, с помощью программ, имитирующих заходы и выходы на сайт). Чтобы хоть как-то смягчить ситуацию и получить от Рамблера толику посетителей, необходимо стать членом его элитарного клуба. Благо членство в нем не является привилегией какой-то касты, и плата за него не взимается.