С развитием информационной сети Интернет появилсяновыйвид деятельности– оптимизация сайтов. Одно из направлений опримизацииполучило название –SEO копирайтинг.Появилась профессия – SEO копирайтер. Суть: SEO копирайтинг, это оптимизация сайта путём наполнения его реальным контентом. (Контент: текстовая информация, которую видит пользователь.)Основная цельоптимизации – продвижение ресурса в рейтингах поисковых систем.
С течением времени выработалась определённая техника создания web-страниц, в которой основной упор сделан на следующие моменты: страница должна легко читаться и человеком и роботом. Для человека информация должна быть изложена кратко, точно и понятно. Одновременно с этим, текст должен содержать ключевые слова, необходимые для продвижения сайта в поисковых системах.
У SEO копирайтера две основные задачи: вывести сайт на первые позиции в рейтингах поисковых систем по целевым запросам и заставить сайт приносить прибыль. Причём, эти задачи должны решаться одновременно. Это обусловлено тем, что нет смысла продвигать сайт на первую строчку в рейтинге, если тексты на сайте будут отпугивать клиента. Такое возможно, если контент разработают дилетанты. В тоже время, хорошие рекламные тексты никто не увидит, если сайт не будет на первых позициях в рейтинге.
Круг задач, которые решает SEO копирайтер, намного шире, чем может показаться на первый взгляд. Нужно не только написать рентабельный текст, но и заставить все элементы web-страницы работать на него. В эти элементы входят: названия страниц, метатеги, заголовки в тексте и подписи к картинкам. Только чёткое соответствие всех элементов поставленной цели, даст нужный результат. Достоинства и недостатки SEO копирайтинга
Вполне понятно, что для достижения наилучших позиций сайта при ранжировании, специалисты по оптимизации не брезгуют ничем. С точки зрения оптимизатора, это правильно. Важен результат. Это "хлеб" оптимизатора. С точки зрения пользователя, это плохо. Потому что пока найдёшь нужную информацию, перелистаешь не один десяток сайтов.
SEO копирайтинг тем и хорош, что позволяет одновременно продвигать сайт на первые позиции и учитывать интересы пользователя. Опыт показывает: ресурсы достигают первых позиций и, что немаловажно, удерживают их, несмотря на изменения алгоритма ранжирования. Поскольку совершенствование алгоритмов поиска идёт в сторону реального контента, то можно предположить: будущее за SEO копирайтингом.
К недостаткам SEO копирайтинга можно отнести следующее.
Не все ресурсы можно продвигать этим способом. К примеру, на страницах Интернет-магазинов невозможно поместить нужное количество текстовой информации.
По высокочастотным и высококонкурентным запросам, при сегодняшних алгоритмах поиска, трудно, а порой и невозможно с помощью SEO копирайтинга вывести сайт в ТОП10. Тем не менее, с каждым днём чаша весов склоняется в пользу SEO копирайтинга.
Копирайтер Сергей Костомаров vot-vot.ru/seo-kopirajting/ |