Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(98I) 7608865
Пять "обесценившихся" ИТ-умений За что компании теперь отказываются платить?




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Пять "обесценившихся" ИТ-умений / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Техническое мастерство возможно не умрет никогда, но некоторые области знаний уже теряют свою значимость, поскольку технические достижения заставляют компании меняться, а ИТ-персонал отказываться от прошлых навыков в пользу умений, которые будут необходимы в будущем.

"Сейчас системные знания менее востребованы. Раньше "айтишники" должны были хорошо разбираться в памяти, драйверах и адресах памяти, а сейчас многие проблемы легко решаются даже во многих Unix-системах", - говорит Брайан Джонс, специалист по инжинирингу сетей Политехнического института Вирджинии. "Все умения, которые я приобрел в жизни, представляют для меня ценность и помогают мне думать, выявлять и устранять неисправности. Мне неясно, как оценивать или девальвировать эти умения; но, похоже, что сейчас они приобретают новое звучание."

Специалисты затрудняются назвать специфические ИТ-умения, которые или абсолютно мертвы, или полностью бесполезны, но некоторые умения вполне могут считаться знаниями прошлого - это отразилось на мизерной оплате, которую за них готовы платить. Список самых востребованных умений возглавила такие новые знания, как создание виртуальной среды, а высококвалифицированные специалисты в определенных операционных системах и специфических продуктах оказались в самом конце списка.

А вот те технические знания, за которые больше не предлагают высокую зарплату:

Старый добрый HTML

Поскольку компании используют такие Web 2.0 технологии, как Ajax, спрос на специалистов по HTML стремительно падает. По данным исследования, проведенного Foote Partners, оплата труда за умение разбираться в технологиях, подобных Ajax и XML, увеличилась во втором полугодии 2007 года на 12,5%, а спрос на такие технологии-предшественницы, как HTML, совсем упал.

Устаревшие языки программирования

Умения программировать на таких языках, как Cobol, Fortran и других, больше не ценятся, как раньше. "Специалисты, занимающиеся языком Cobol, были на коне, когда остро стояла "проблема 2000 года", а сейчас они не у дел", - считает Джон Эстес, вице-президент консультационного агентства по найму ИТ-специалистов Robert Half Technology. "Некоторые другие приложения, например, Delphi и PowerBuilder, широко распространенные в 90-х, больше не пользуются активным спросом".

Согласно исследованию Foote Partners, знания Cobol, PowerBuilder и Jini оказались среди самых низко оплачиваемых умений во второй половине 2007 года. Дэвид Фут, CEO и ведущий научный сотрудник Foote Partners, считает, что это совсем не означает, что эти технологии сегодня не используются, просто компании не хотят платить за их знания.

NetWare

Хорошее знание операционных систем продолжает оставаться самым востребованным умением, но операционная система Novell NetWare не поспевает за другими технологиями в этой же самой области. "Сетевой софт NetWare ушел далеко от той позиции, которую занимал в 90-х годах", - заметил Эстес. А Фут добавил: "Если говорить о спросе, то умение работать с Windows Server и Linux заменяет умение работать с NetWare".

Не-IP сети

Востребованность знаний IP и интернета гораздо выше знаний не-IP сетей, а умение работать с такими технологиями, как IBM System Network Architecture (SNA), продолжает числиться среди самых низкооплачиваемых умений. По данным исследования Foote Partners, знания SNA составляли только 2% от базовой заработной платы в четвертом квартале 2007 года, а знания систем безопасности насчитывали целых 17%.

Техническая поддержка

Ассоциация Computer Technology Trade Association (CompTIA) опросила 3578 менеджеров по подбору ИТ-персонала, чтобы узнать, какие умения останутся важными и значимыми в дальнейшем. Было выяснено, что сейчас практически не пользуются спросом знания аппаратных средств и опыт работы с принтерами и ПК.

Также в 2007 году наблюдался спад на 11,1 % в оплате знаний ITIL. "Техническая поддержка сейчас совсем не такая, как раньше," - признался Эстес из Robert Half Technology.

По материалам ITworld.com.
3
Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(98I) 7608865

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2024 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank