Социальная сеть "ВКонтакте"
запустила продажи баннерной рекламы. Стоимость размещения в соцсетях
значительно ниже, чем на различных контентных проектах - но стоит ли
игра свеч?
Разговоры о возможном появлении баннеров на страницах "ВКонтакте"
велись на протяжении нескольких месяцев. Недавно стартовали первые
показы. Первым рекламодателем сети стал банк "Ренессанс Капитал",
объявивший о наборе выпускников вузов в "Ренессанс Академию".
По данным компании "Медиа плюс" - официальном рекламном агенте
"ВКонтакте" - за несколько минут ротации баннера на сайт Академии
перешли более 3,5 тыс. пользователей, CTR (отношение количества
переходов и количества показов умноженное на 100%) в первый день достиг
3%. "Это первая рекламная кампания на сайте "ВКонтакте", которая
предусмотрела удачное сочетание предложения, таргетинга и продуманного,
подходящего для аудитории баннера" - сообщила РАСО PR-директор "Медиаплюс" Татьяна Беляева.
Значительный плюс сети - возможность использовать "ВКонтакте" для
охвата широкой аудитории. На сегодняшний день количество
зарегистрированных пользователей проекта превысило 15 млн. человек. По
данным исследовательской компании TNS Gallup Media, "ВКонтакте" занимает третье место по дневному охвату всероссийской аудитории, уступая Mail.ru и "Яндексу". Система Alexa.com и вовсе считает проект лидером Рунета по посещаемости.
Стоимость размещения рекламы на страницах "ВКонтакте" относительно
невысока - от 25 рублей за 1 тыс. баннеропоказов (CPM). В настоящее
время CPM основных социальных сетей Рунета начинается от 10 рублей ("Одноклассники") и доходит до 50 рублей (проект "Мой мир" Mail.ru). К примеру, стоимость 1 тыс. показов на страницах "Яндекса" или "Афиши.ру" начинается от 250 рублей.
Тем не менее, рекламодателям стоит учесть некоторые особенности сети
как рекламной площадки: относительно молодую аудиторию (пользователи
"ВКонтакте" моложе посетителей "Одноклассников") и низкий CTR (что,
впрочем, свойственно всем социальным проектам). Также вызывают опасения
намерения "прототипа" сети - проект Facebook
готовится к международной экспансии, инициируя иски против соцсетей,
копирующих разработки и дизайн Facebook. Под удар может попасть и
"ВКонтакте". oborot.ru/news/6050/5