Появление "убийцы Google" пророчат уже много лет. Несмотря на то, что доля компании на поисковом рынке все увеличивается, едва ли не каждую новую поисковую систему воспринимают как потенциального конкурента поисковика номер один. Европа вкладывает огромные деньги в разработку собственной поисковой системы. Пока все эти действия – не более чем декларации, реальных результатов не показал ни один поисковик, однако ИТ-сообщество пристально следит за интересными поисковыми стартапами.
Cuil: больше Google
Вчера стартовал новый поисковый проект Cuil. Его авторы успели назвать свое детище "убийцей Google", заявив, что поисковая система во многом превосходит лидера рынка интернет-поиска. Но не только это стало причиной пристального внимания к этому сервису. Целый ряд интересных нюансов в работе Cuil заставили говорить о себе многих аналитиков. Среди них - Том Костело (Tom Costello), разработчик системы анализа Web Fontain для компании IBM, Анна Патерсон, разработчик поискового индекса TeraGoogle, сотрудники компаний Google, Altavista,e-Bay Рассел Пауер (Russell Power) и Луи Монье (Louis Monier).
Причиной столь громких заявлений разработчиков Cuil является якобы тот факт, что Cuil - это самая большая поисковая система в мире. Авторы проекта утверждают, что система индексирует 120млрд. страниц, а это, по их словам, втри раза больше, чем способен обработать Google. Хотя, буквально накануне Google заявил, что ему удалось проиндексировать триллион уникальных страниц в Интернете. Поэтому такое заявление разработчиков Cuil является достаточно спорным.
Авторы проекта главными отличиями Cuil от поисковика номер один называют новую технологию, которая позволяет индексировать сайты намного быстрее и дешевле, чем Google – по сообщениюизданияTechCrunch,Google тратит около миллиарда долларов в год на поддержку функционирования своей поисковой системы.
Ищем по-новому
Ну и главное отличие Cuil от Google – это новый алгоритм поиска, способный по-новому представить поисковую выдачу и, в определенной мере, изменить привычный взгляд на работу поисковых машин.
Для определения релевантности страницы поисковому запросу Cuil использует анализ контекста каждой страницы и запросов пользователей.
На сегодняшний день Google использует Page Rank как основное мерило поиска, поэтому в верхней части списка результатов часто размещаются такие авторитетные и известные страницы, как Википедия. А это далеко не всегда то, что нужно пользователям.
Правда, с другой стороны многие специалисты считают, что ориентация на контент и полное игнорирование значимости поисковика может вызвать другую проблему – увеличения потока поискового спама, то есть появление страниц, перегруженных искомыми словами. Уже сейчас поисковики часто не справляются с результатами работы оптимизаторов, а механизм работы Cuil может сделать эту проблему еще более актуальной.
Интересно представлена поисковая выдача – результаты поиска представлены в виде трех колонок, на которых указана найденная ссылка, довольно большая цитата с найденной страницы, картинка (если есть). Кроме этого, в окне поисковой выдачи отображаются вкладки с похожими поисковыми запросами.
Правда, в первые же часы работы пользователи отметили, что Cuil не справился с наплывом пользователей и часто показывал ошибку.
Удастся или нет?
Сможет ли Cuil стать убийцей Google, пока судить сложно. На данный момент видимых революционных решений не видно, а представленные возможности предлагали и другие поисковые машины.
Наверное, ответить на вопрос о возможной конкуренции этих поисковик можно будет со временем, когда будет понятно, насколько качественней ищет Cuil, ибо конкурировать с Google можно лишь предложив более качественную выдачу или же совершенно по-новому подойдя к задаче интернет-поиска. А как именно – вот тот, кто ответит на этот вопрос, и завоюет Интернет. telnews.ru/Nadezhda_Balovsyak/c42478 |