Форма ввода является одним из распространенных элементов веб-интерфейса. В частности, мы рассмотрим устройство классической поисковой формы, состоящей из строки для ввода запроса и кнопки:
Как известно, большая доля активности пользователя в сети приходится на поиск информации. Следовательно, на взаимодействие с интерфейсами поисковых систем. В данной связи задача дизайнера интерфейса — обеспечить максимальный уровень комфорта при обращении пользователя к поиску.
Дано (поставьте курсор в поле и нажмите «Ввод»): Яндекс:
Рамблер: Апорт:
Что видим? Три поисковые формы и три ошибки: при нулевом запросе каждый из этих поисковиков воспринимает случайное нажатие Enter, как полноценную просьбу поискать.
Если провести аналогию с реальным миром, представляется следующая картина: человек заходит в супермаркет, подзывает продавщицу, но не успев и открыть рта, видит, как она начинает судорожно бегать, генерить трафик и тратить его время, пока не произносит фразу: «задан пустой поисковый запрос».
Во всех трех случаях случайное (извините за тафталогию) нажатие Enter приводит к нежелательному результату: «задан пустой поисковый запрос» — сообщает Яндекс, кидая меня на другую страницу. Апорт отличился наукоемкостью и на эту невинную случайность вывел ряд умозаключений. Во-первых, «страниц, соответствующих вашему запросу не найдено». Во-вторых, «проверьте правильность написания слов в запросе или попробуйте сформулировать запрос по-другому». В-третьих, «возможно, Вы сможете что-то найти в других поисковых системах». Рамблер более лаконичен — кидает на страницу с сообщением «Нет запроса». Это то, что я называю программистский фанатизм.
В западных поисковых системах (Yahoo, MSN, Google, AltaVista) есть капля логики: при случайном нажатии «Ввод» сообщение об ошибке не выводится, а посетитель остается на той же странице. Но страница все же обновляется.
Вопрос на повестке дня: зачем вести пользователя к нежелательному результату, если можно исключить возможность его возникновения?
Проблема решается просто: нужно сделать кнопку неактивной при нулевом запросе:
Нет запроса — нет ошибки.
Не вижу противопоказаний использованию неактивных кнопок в поисковых системах. Если читателю известны тайные мотивы применения активных кнопок, автор будет рад выслушать и просветиться.
Не хочу прослыть пророком, но возможно со временем дизайнеры поисковых систем придут к пониманию необходимости применять по дефолту неактивную кнопку вместо активной. designbook.tomsk.ru/22/
|