Ценообразование в SEO-компании «бригадного» типа. На мой взгляд, структура ООО «Интернет» оптимальна, поскольку нет ни штатного расписания, ни офиса, которые в конечном итоге оплачивает заказчик.
Петр, формально ООО «Интернет» еще не компания (штатного расписания нет, офиса нет), но уже и не фрилансер-одиночка. Вы что-то среднее - можно сказать «бригада». В чем специфика такой организации бизнеса?
На мой взгляд, структура ООО «Интернет» оптимальна, поскольку нет ни штатного расписания, ни офиса, которые в конечном итоге оплачивает заказчик. Сотрудникам нет необходимости тратить свое драгоценное время на дорогу и часами стоять в Московских пробках. Каждый человек тратит в пути к рабочему месту в среднем три часа в день, а иногда и больше. Можно себе представить, сколько времени теряется, и сколько за это время можно сделать. Да, можно сказать, мы – именно «бригада», каждый участник которой имеет право слова в той области, за которую отвечает. Преимущества такой схемы сотрудничества: - возможность привлечь высококвалифицированных специалистов (в том числе из различных регионов); - оперативность принятия решений; - оптимальная структура компании; - сравнительно низкие цены за качественные услуги, экономия не за счет качества услуг, но за счет отказа от ненужных атрибутов – офиса, вспомогательного штата и т.д.
Сколько людей работает вашей «бригаде»? Из каких городов?
Команда интернациональна в буквальном смысле этого слова: технический директор из Белоруссии, программист из Тулы, копирайтеры из Украины и Калинграда, оптимизатор из Питера, дизайнеры – москвичи и питерцы, специалист по каталогам из Волгограда. География наша ограничивается лишь пределами Земного шара – это еще одно преимущество удаленной работы.
Ключевые фигуры ООО «Интернет»:
Я, Курников Петр Геннадьевич, с 2006 года директор ООО «Интернет», организатор. Высшее экономическое образование Московский Государственный Открытый Университет. Организатор процесса продвижения, ответственный за принятие стратегических решений. Провожу отбор квалифицированных кадров и собираю вокруг себя лучшую команду специалистов.
Войтехович Олег Александрович – технический директор. В обязанности входит форматирование и постановка задач перед сотрудниками, написание ТЗ, контроль процесса исполнения и т.д. Генератор креатива, продумывание идей и стратегий развития. В сообществе оптимизаторов известен под ником mustofik отчасти благодаря своему продукту tutmedia_base
Черемуш Людмила Константиновна – наш менеджер по работе с клиентами. От ее работы также зависит наш дальнейший успех и процветание :)
Как определяете, что работающий на вас специалист не «зарвался»?
Обладая достаточным опытом самостоятельной работы на ниве фриланса, я всегда в состоянии определить степень добросовестности сотрудника, или, если хотите, соратника. Ведь, по сути, удаленный режим работы ни в коей мере не означает полное отсутствие дисциплины. Просто заключается трудовая дисциплина не в тотальном контроле над сотрудниками, сколько раз они вышли на перекур, или, простите, в туалет, а в соблюдении сроков и качества работы. Согласитесь, это важнее внешней атрибутики.
Считаете ли себя клиентоориентированной компанией или продаете клиенту, то, что умеете делать?
Прежде всего, мы предлагаем заказчику услуги. Оптимизацию и продвижение сайта, копирайтинг, дизайн, редизайн, программирование. С уверенностью могу сказать, что мы являемся клиентоориентированной компанией, но в тоже время готовы работать только с адекватными клиентами, которые изначально имеют некоторое представление о поисковых системах и могут четко сформулировать свои пожелания. Это вовсе не означает, что мы производим некую селекцию потенциальных заказчиков. Но с людьми, которые не представляют себе, с какой стороны подойти к компьютеру, сотрудничество попросту невозможно.
Как формируется цена на ваши услуги в тех тематиках, с которыми вы не работали?
Мы анализируем структуру сайта, оцениваем контент. При необходимости регистрируем сайт в Яндекс.Каталоге, модераторы которого проверяют ресурс и дают ему независимую оценку. Стоимость наших услуг зависит: - от объема работ, которые необходимо выполнить на сайте; - от уровня имеющегося ссылочного ранжирования; - от уровня PR-компаний, которые заказывает клиент.
Каким образом отчитываетесь перед клиентами?
По итогам месяца клиент получает полный отчет, включающий текущие позиции сайта в поисковых системах и посещаемости по ключевым и близким к ним фразам. Соответственно, при составлении отчета используется и информация от клиента – количество отзывов (звонков и заказов), поступивших непосредственно с сайта. Такая схема наглядно демонстрирует реальный эффект от продвижения.
Самый дорогой проект, который вы продвигали: цена в месяц, тематика, позиции?
В настоящее время мы работаем над проектом “Фабрика польского оборудования”. По большинству запросов проект уже вышел на лидирующие позиции, судите сами: Витрины 3 место Прилавки 1 место Торговая мебель 3 место Средняя посещаемость ресурса в сутки за апрель месяц составила 4555 уникальных посетителей. Бюджет, однако, озвучивать не будем, коммерческая тайна :)
Занимаетесь ли продвижением под другие (не Яндекс) поисковые системы? Насколько это дешевле для компании/ для заказчика?
Да, мы занимаемся продвижением сайтов в Рамблере, это дешевле на 30% и в Google, это на 20% дешевле продвижения по классической схеме на Яндекс, разница обусловлена особенностями этих поисковых машин и их алгоритмов ранжирования.
Из каких составляющих складывается стоимость ваших услуг?
Стоимость поисковой оптимизации складывается из оплаты размещения ссылок на сайт заказчика и контекстной рекламы, что составляет приблизительно 50% от суммы договора. Остальные средства идут на оплату сотрудникам, научные изыскания и разработку новых перспективных методов продвижения ресурсов. Естественно, работа менеджера проекта как раз и заключается в том, чтобы сделать проект продвижения выгодным как для заказчика, так и для компании.
Какой модели ценообразования вы придерживаетесь?
Схема нашей деятельности в какой-то мере может соответствовать второй и третьей моделям. Однако полностью под данные определения наши методы достижения успеха сайта и его продвижения не подпадают. Цель продвижения – не в конкретном достижении определенного числа посетителей, запросов или ссылающихся ресурсов, что само по себе очень хорошо и здорово. Однако сами по себе высокие показатели не сделают сайт рентабельным. Гораздо важнее повышение процента потенциальных покупателей/заказчиков в общем количестве посетителей, именно это является целью любого ресурса. Наша цель – рентабельность сайта, отдача от него. Высокие показатели, увы, не всегда означают высокую отдачу от ресурса, здесь важно качество целевой аудитории. Именно качество посетителя и является нашей целью и основной задачей.
На вопросы отвечал Петр Курников, директор компании ООО «Интернет»