Владельцы многих сайтов постоянно слышат словосочетание «поисковая оптимизация». Первая фраза, звучащая при встрече двух Web-мастеров: «А ты делаешь поисковую оптимизацию?» Вторая: «Ну, и как, поисковая оптимизация даёт свои плоды?»
А если начать копаться в предложениях различных фирм, занимающихся рекламой в Интернете, так там этот термин является чуть ли не культовым и фигурирует практически в каждом тексте, посвященном услугам раскрутки.
| Что же это такое - поисковая оптимизация? |
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте вспомним, что делает поисковая система. В ответ на запрос пользователя она выдает список сайтов (страниц), на которых были найдены ключевые слова запроса. Причем список выдается не абы как, а в соответствии с релевантностью, то есть вверх попадают сайты, которые наилучшим образом отвечают запросу. Каким образом поисковик определяет эту самую релевантность? С помощью следующих критериев: проверяется, сколько раз заданное слово (словосочетание) встречается на отобранных страничках; проверяется расстояние между словами, если введена целая фраза; учитывается количество ссылок на данную страницу (индекс цитирования); учитывается, каким шрифтом (стилем) набрана на странице искомая фраза; рассматривается возраст сайта.
Чем выше расположен сайт в результатах выдачи по какому-то ключевому слову (фразе), то есть чем выше у него релевантность запросу по данному слову (фразе), тем чаще на него будут переходить с поисковика, причем количество переходов может быть как сравнимо с переходами с каталога, так и значительно превышать эту цифру. Переходы с поисковиков коммерческими и специализированными сайтами ценятся очень сильно, потому что по поисковым запросам приходят так называемые целевые посетители, которых априори интересует данная тема, раз уж они вводили в поиске соответствующее слово или фразу. Владельцы коммерческих сайтов готовы буквально душу отдать, чтобы их детище появлялось в Яндексе или Google в первой пятерке выдачи. Однако было бы наивно предполагать, что как только вы откроете сайт в Интернете, он тут же попадает в эти первые ряды выдачи поисковых систем. Да и с чего ему туда попадать, если с точки зрения релевантности ваш сайт для поисковика пока - пустое место?!! Вот тут перед владельцем сайта во весь рост и встает классическая задача поисковой оптимизации, которая формулируется следующим образом: как сделать так, чтобы мой сайт попадал на первые места выдачи поисковой системы?
| Маркетинговый аудит интернет-проекта (оптимизация сайтов под поисковые системы) - комплекс действий, направленных на повышение позиций сайта в рейтингах поисковых систем по конкретному запросу или нескольким запросам. | seo-copywrite.ru/service/3/ |