Всемирно известный эксперт в области веб-дизайна и юзабилити Якоб Нильсен опубликовал свой ежегодный отчет об интернет-привычках пользователей, а также об их манере работы в интернете. По словам Нильсена, за прошедший год интернет-пользователи стали еще более торопливыми и менее терпеливыми.
Нильсен отмечает, что сейчас уже практически не осталось пользователей, которые хотят просто побродить по сайтам. Подавляющее большинство пользователей при выходе в интернет очень четко представляют себе что именно они хотят сделать и как это сделать. После того, как требуемая задача выполнена, пользователи просто отходят от ПК или выходят из сети.
Кроме того, гуру юзабилити говорит, что в интернете происходит удивительная вещь: рекламы в сети все больше, а пользователи обращают на нее все меньше внимания. Несмотря на все усилия маркетологов и рекламщиков, большинство пользователей просто игнорируют рекламу, не обращая на нее какого-либо осознанного внимания.
В целом Нильсен характеризует современного пользователя сети, как занятого, целенаправленного человека, ориентированного на выполнение того или иного задания.
Исследования показывают, что в 2007 году около 75% интернет-пользователей успешно справлялись с намеченным заданием в сети. Для сравнения: в 1999 году таких пользователей было не более 60%.
"Подобный рост объясняется двумя причинами: дизайн и структура сети стали более логичными и понятными для большинства, кроме того, пользователи привыкли к подобной интерактивной среде", - говорит Якоб Нильсен. "Пользователи всегда были довольно суровыми и безжалостными по отношению к владельцам сайтов, теперь эта тенденция лишь укоренилась. Люди хотят добраться до требуемого им сайта за наименьшее количество ходов".
Также в отчете он говорит, что большинство пользователей при работе с интерактивными сервисами используют лишь незначительную часть их возможностей, а все остальные фильтры, виджеты и прикладные программы лишь утяжеляют сетевую нагрузку.
"Большинство таких возможностей лишь излишне загружают страницы", - уверен Нильсен.
Еще одна тенденция современного интернета заключается в популярности тех или иных сайтов. Если в 90-х годах лидерами пользовательского внимания были домашние страницы, в начале 2000-х многопрофильные порталы, то сейчас вебом правят поисковики и социальные сети.