Главная | Услуги | Работы | Персона | Юзабилити анализы |
|
|
Девяносто процентов тестов юзабилити веб-сайтов - бесполезны, необходим анализ на юзабилити. Тесты на юзабилити не играют значимой роли в процессе разработки. Если даже тесты проводить правильно, они не способны улучшить ваш веб-сайт и процесс его разработки, люди используемые для этого далеки от реальных пользователей вашего будущего или существующего проекта. Хуже того, неправильное использование этой важной методики может подорвать во всей организации благоприятное к ней отношение. Метод тестирования юзабилити берет свое начало из науки, изучающей процесс взаимодействия "человек-компьютер" (Human-Computer Interaction - HCI). Адепты этой науки - самые яростные сторонники этого метода. Метод, который включает исследователя, подопытного, список задач, и иногда даже секундомер, был разработан еще во времена мейнфреймов, на которых тестировались прикладные программы. И базировался этот метод на еще более древнем методе - методе анализа задач. Подход подразумевал строго выполняемые последовательности действий, результаты которых обрабатывались статистически. Однако, когда этот метод стал использоваться в Web для анализа поведения пользователей, он стал давать сбои, т.к. веб-сайт - это не только программа. С этим надо считаться. И перемещение по сайту не может быть структурировано так, чтобы предугадав поведение пользователя дать ему единственное решение. Вопросы и неудачи поджидают нас. Веб, словно некий Франкенштейн, - дикая смесь творческого потенциала и кода, вдохновения и обыденности, формы и функционала, искусства и науки. Хороший веб-дизайн соединяет себя все эти факторы, и часто трудно сказать, где заканчивается один и начинается другой. Глупо пытаться точно оценить точное время, необходимое для решения той или иной определенной задачи. Самый важный вопрос, на который прежде всего необходимо ответить, почему пользователи останавливаются? Что они разглядывают? Что они об этом думают? Ваша навигация их запутала потому, что она неудачно разбита на категории, или из-за неверно выбранных слов, а может из-за неудачного расположения? А может из-за того, что она в разных разделах сайта разная, или потому что плохо написаны CSS стили? Традиционное тестирование юзабилити не даст вам ответы на эти вопросы. Мы должны отказаться от мифа, что тестирование сайтов с помощью пользователей - это количественный процесс. Фокусируясь лишь на числах и игнорируя другие типы данных, вы в результате получаете лишь пустые высказывания типа "Дизайн номер 1 на 5% более удобен, чем дизайн номер 2" (или "90% всех тестов юзабилити - бесполезны"). Вместо этого исследования должны углубляться в качественные показатели дизайна с целью понять, как и почему люди реагируют на то, что было создано, и, что более важно, как использовать эти реакции в будущих работах. Какой вывод у нас напрашивается после этого? Тестирование на юзабилити бесполезно, необходимо другое решение, а именно анализ на юзабилити. Как он проходит, это уже другой вопрос, но не как юзабилити тестирование однозначно. Анализ на юзабилити проводит специалист с большим опытом работы как в области дизайна сайтов, разработки структур и в системах навигации. Без огромного опыта невозможно, что-либо аргументировать при написании анализа. У такого специалиста работающего в компании или самостоятельно должен быть как минимум написан не один анализ на юзабилити, и заниматься этим он должен как минимум год, что видно из его работ. Очень часто компании обращаются к «специалистам» в области юзабилити, с просьбой произвести анализ, не понимая причин необходимости в этом. Многие «специалисты» в о области юзабилити этим пользуются и под анализом предлагают заказчику свое мнение на дизайн того или иного сайта. Это является неверным пониманием рассматриваемого нами вопроса. Анализ на юзабилити, состоит главным образом из рассмотрения причин отсутствия удобства использования данного продукта, в данном случаи таким продуктом является web сайт. Полный анализ на юзабилити включает в себя не только описание ошибок на юзабилити но и методов их решения, которых в основном бывает несколько. Автор romver.ru |
Контактная информация : тел. +7(98I) 7608865 |
Написать письмо на e-mail |
|
||||||||