Как показывает практика, большую часть времени пользователь просматривает страницы, пробегает глазами по участку текста и щелкает на первую заинтересовавшую его ссылку. Поэтому наша задача – сделать сайт максимально простым для понимания и использования. Если сайт построен так, что пользователи сразу начинают ориентироваться на его страницах, то это повышает вероятность того, что пользователь найдет то, что ему нужно, а это выгодно как для него, так и для Вас.
Кроме того, простота и понятность структуры и дизайна повышает вероятность того, что пользователь сможет охватить весь диапазон возможностей сайта, а не только тех частей, на которые он натолкнулся случайно. Следовательно – становится более вероятным то, что пользователь направится именно на те разделы сайта, на которые вы хотите обратить его внимание. К тому же – он будет чувствовать себя увереннее и комфортнее, и обязательно захочет вернуться еще раз. Именно с целью разработать наиболее простую и понятную структуру сайта наши специалисты проводят так называемые юзабилити-тестирования. Фактически юзабилити-тестирование – это эксперимент, направленный на измерение удобства и простоты пользования сайтом. Результаты подобного тестирования – платформа для оптимизации сайта, они позволяют повысить посещаемость и эффективность работы пользователей. Его отличительной особенностью является объективность и достоверность полученных результатов. Только проверенные юзабилити-тестированием веб-решения могут дать гарантию того, что сайт не будет отвергнут пользователями. В общих чертах процесс юзабилити-тестирования можно описать следующим образом: - Вместе с вами мы создаем список наиболее частых в работе пользователей заданий, покрывающих большую или всю часть функционала сайта.
- Подбираем несколько пользователей.
- Имитируем их работу с сайтом и предлагаем пользователям выполнить созданные нами тестовые задания на прототипе будущего сайта. При этом контролируются и заносятся в специальный тестовый протокол все возникающие у тестовых пользователей проблемы (вопросы, недоумения, отвлечения, ошибки и пр.).
- Полученные данные обобщаются и анализируются. Мы создаем отчет, описывающий обнаруженные проблемы сайта, их важность, возможные причины возникновения этих проблем, а также способы их устранения.
- При необходимости, после переработки сайт тестируется опять.
Подобным образом тестируются как уже готовые сайты так и макеты будущих сайтов, в процессе работы над ними. Если при создании веб-ресурса Вы воспользуетесь услугами специалистов по юзабилити, это будет дополнительной гарантией того, что Ваш портал или Интернет-магазин будут удобны в использовании для посетителей, и им будет приятно возвращаться туда снова и снова. difocus.ru/html/services/usability.html
|