А вы делаете эти дизайнерские ошибки на своём сайте? А Вы задумывались, когда нибудь над тем, почему дизайн так важен? Особенно на тех сайтах, где что нибудь продаётся.
Эту статью меня побудило написать то обстоятельство, что в Рунете развелось полно сайтов, которые выглядят настолько отвратительно, что больше 30 секунд на них задержаться невозможно. А ведь с этих сайтов ещё что-то пытаются продать. Интересно, какая статистика продаж с этих сайтов, как Вы думаете? Перейдем к теме. Много лет назад с появлением Интернета, появилось понятие вэб дизайна. Но в те далёкие времена, ему не придавалось большого значения. Со временем, интерес возрастал и этой составляющей Интернета стали уделять всё большее внимание.
Сегодня же, все спокойно относятся к студиям веб дизайна и охотно пользуются их услугами. Эта индустрия растёт как на дрожжах. А Вы задумывались, когда нибудь над тем, почему дизайн так важен? Особенно на тех сайтах, где что нибудь продаётся.
Пример из жизни
Для понимания этой простой истины, приведу простой пример: Вам нужна цифровая камера.
Вы вышли в город с твёрдым желанием её купить. Идете по улице и подходите к первому магазину.
Магазин, расположен в подвале. Вы спускаетесь по скользким ступенькам и входите в него под пристальным взглядом явно невыспавшегося охранника. Внутри как-то тесновато, свет тусклый, да ещё и душно. Товар на витринах лежит как попало, ценники какие-то потёртые. Вдруг Вы увидели нужную вам модель! Немного оживившись, запоминаете цену и скорее выходите на свежий воздух. Глаза поглядывают по сторонам в поисках следующего shop'а.
Через дорогу видите недавно построенный по последнему слову техники магазин. Снаружи все выглядит Прекрасно, футуристический дизайн, зеркальные окна... Вы без раздумий переходите дорогу и заходите внутрь.
Внутри играет приятная музыка, витрины с подсветкой, к каждому товару подробное описание, консультант подлетает при первой же просьбе. Вот Вы ходите по этому магазину и натыкаетесь на ту модель, которую искали. Смотрите на цену и видите, что цена на 100 рублей дороже той, что Вы видели в подвале. В голове засел вопрос - " Так в каком же магазине купить? "
Думаю, не ошибусь, если предположу, что Вы захотите купить данную камеру именно в последнем магазине, несмотря даже на большую стоимость. Мне кажется, что решение в этом случае принимается на подсознательном уровне. Раз магазин так оформлен, значит в нем и товары более высокого качества. А значит и не грех переплатить. А если бы цены были одинаковыми, то тут уж совсем без вариантов.
А чтобы завершить этот пример, можете представить себе, что Вы через месяц захотели купить ещё и ноутбук. В какой магазин вы пойдете?
А причём тут Интернет Бизнес?
Такая же ситуация и с вашим сайтом. Если человек зашел на ваш сайт и ему понравился дизайн, стиль вашего изложения, удобство передвижения, хороший поиск и т.д., он обязательно запомнит это.
Если Ваш товар его заинтересовал, он с большой долей вероятности не станет покупать его сразу, а пойдет на другие сайты (читай другие магазины) искать такой же товар (ведь Вы же, я надеюсь, не покупаете дорогостоящий товар в первом попавшемся магазине).
Вот он вбил в поисковик название Вашего товара и переходит по ссылке на сайт Вашего конкурента.
Если при прочих равных условиях (выгоды, гарантии, доставка, цена) дизайн и юзабилити сайта конкурента далеки от идеала (пусть идеалом будет Ваш сайт), то он обязательно вернётся к вам и купит данный товар именно у Вас, несмотря даже на то, что товар там продавался точно такой же.
И если Ваш товар действительно качественный, то клиет останется довольным. А довольный клиент это постоянный клиент. Вывод надеюсь, сделаете сами... Поймите, в Интернете от сайта до сайта всего один клик. Даже дорогу не надо переходить.
А теперь позвольте мне рассказать Вам о наиболее, на мой взгляд, интересных моментах, на которые стоит обращать внимание при создании Ваших страниц. А чтобы Вы могли доверять данной информации, скажу, что основана она на изучении трудов известных западных специалистов по юзабилити и дизайну.
Вот вам список ключевых советовошибок по оформлению своих страниц:
••• Навигация
• Навигация должна быть выполнена в виде текстовых ссылок (не картинками, не Flash, не JavaScript) т.к. многие для экономия трафика отключают картинки, блокируют Flash и JavaScript.
• Плюс к вышесказанному, поисковики уделяют элементам навигации серьёзное значение при ранжировании. А текст в картинках, Flash и JavaScript поисковые боты не учитывают.
• Навигация должна быть понятной. По возможности не делайте посещенные и непосещенные ссылки одним цветом – это раздражает.
• Без надобности, не открывайте ссылки в новом окне – это многим не нравится.
••• Цвет и шрифты
• Используйте удобочитаемые шрифты. Один из удачных вариантов - использовать семейство шрифтов - Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif.
• Контраст между фоном страницы и цветом шрифта, должен быть заметным. Идеал – белый фон, черный или серый текст.
• Правильно подберите цветовую гамму. Старайтесь использовать в оформленнии сайта часто встречающиеся в природе цвета, они наиболее приятны для глаза. Можете также брать нейтральные (серый, белый, синий). Правильно сочетайте цвета.
••• Контент
• Уберите всю "воду" из ваших текстов.
• Побольше в своих статьях отвечайте на вопросы которые желают найти люди на ваших сайтах. Пишите живым, человеческим языком.
• Если ваш ресурс рассчитан на широкую аудиторию, то избегайте технических терминов в своих публикациях.
• Убейте монотонность на вашем сайте.
• Используйте различные разделители, подзаголовки и т.д. Длинный, монотонный текст читается очень тяжело.
• Абзац не должен содержать больше трех-четырех средних предложений. Используйте красную строку.
• Уничтожьте все ошибки, опечатки и несоответствия из своих текстов. Эти паразиты больше всего отталкивают посетителей!
••• Совместимость
• Тестируйте свой шедевр во всех популярных броузерах. Нет ничего хуже, когда заходишь на сайт под браузером Opera, а он выдаёт тебе черти что.
• По моему мнению на начало 2006 года пользователи используют в основном 3 броузера (смотри ниже).
• Хотя бы среди первой троицы, Ваш сайт должен выглядеть одинаково. • Internet Explorer (+все на нём основанные) – 80%
• Opera - 10%
• Mozilla – 8%
• Остальные - 2%
••• Последние штрихи
• Сделайте свой сайт уникальным. Как писал один из великих, - если ваш дизайн похож на чей то другой, то вы просто напоминаете всем о том другом.
• Внесите какую нибудь изюминку! Выделитесь из серой массы!
• Ещё небольшая хитрость – используйте пиктограммы, они пока мало применяются и смотрятся свежо.
• Используйте Flash только если другими средствами вы не смогли добиться желаемого результата.
• Используйте по максимуму предоставленную вам ширину экрана. Вы же не станете оставлять пол магазина пустым когда начнёте торговлю.
• Если используете формы на сайте, то пусть они содержат минимум полей. Никто не любит заполнять длинные формы.
• Обязательно сделайте блок с контактной информации. Это придаст солидности и повысит доверие.
• Если вы используете картинки по которым можно щелкать на сайте, то по щелчку на них должна появляться фотография БОЛЬШЕГО размера, а не тоже самое!
Итоги
Завершая данную статью, хотелось бы подчеркнуть важность и актуальность данной темы в современном онлайн бизнесе. Не забывайте проверять свои страницы по этим основным пунктам прежде, чем публиковать их в сети. Тем самым вы избежите наиболее распространенных ошибок и не потеряете ни цента прибыли!