Главная | Услуги | Работы | Персона | Юзабилити анализы |
|
|
Должность usability-специалиста появилась в стурктуре многих IT-компаний. Однако круг полномочий этого сотрудника может значительно отличаться. Оригинальная модель взаимодействия usability-специалиста с департаментом разработки ПО действует также во многих компаниях . «Каждый потраченный на usability доллар возвращает от 10 до 100 долларов прибыли или сэкономленных средств». Якоб Нильсен Требуются специалисты по интерфейсам Еще несколько лет назад в IT-отрасли в контексте термина «разработчик программного обеспечения» говорили в основном о программистах, которые создают код. Долгое время из программистов ковались кадры для всего отдела разработки – постановщики задач, проектировщики интерфейсов и т.д. Отсюда и существовавший до недавнего времени внутренний критерий оценки программного продукта: «красивый код» или «некрасивый код». Однако многие софтверные компании сталкивались с ситуацией, когда ПО с «красивым кодом» приходилось дорабатывать, потому что оно не удовлетворяло конечного пользователя. После такого «момента истины» компании-разработчики обращали свое внимание на фигуру специалиста по юзабилити. Сегодня существует выраженный спрос на сотрудников, занимающихся пользовательским интерфейсом – проектировщиков, дизайнеров, тестеров. Учитывая дефицит квалифицированных кадров в этой области, зарплаты у них выше средних в IT-отрасли. Юзабилити – не для «галочки» Казалось бы, технология создания эргономичного пользовательского интерфейса уже отлажена. Существует стандарт ISO 9241, который четко определяет юзабилити как «степень, в которой продукт может быть использован определёнными пользователями при определённом контексте использования для достижения определённых целей с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворённостью». Давно разработаны механизмы GOMS, позволяющие рассчитать ожидаемую скорость работы пользователя с системой. Однако практика разработки программных продуктов показывает, что готовых рецептов на все случаи жизни просто не существует. И тут дело не только в том, что в своей работе usability-специалист часто опирается на интуицию. Главная проблема заключается в том, что многие IT-компании пытаются поставить такого сотрудника в жесткие рамки должностных обязанностей. Между тем, деятельность usability-специалиста, как и любая творческая работа, не может быть полностью формализована. «На мой взгляд, usability-специалист должен быть энтузиастом своей профессии, нацеленным на результат работы. Его цель - создать эргономичный интерфейс. Он волен сам выбирать инструменты для достижения этой цели. И мы предоставляем для этого самые широкие полномочия», - рассказывает технический директор одной из компаний , - «Поэтому соискатели, которые хотят в первую очередь увидеть свои должностные инструкции, однозначно не удовлетворяют нашим требованиям. Для нас важна не «галочка» о выполнении очередного usability-тестирования, а конечный результат. Задача специалиста по юзабилити - создание конкурентных преимуществ программных продуктов за счет максимального удобства пользователя.» Больше свободы – больше возможностей В компании считают, что usability-специалист – это, прежде всего, человек, который смотрит на IT-систему глазами пользователя, понимает его интересы и может защитить их на всех этапах софтверного производства. Точно также как бизнес-аналитик формирует требования к функциональности программного обеспечения, специалист по юзабилити переводит область деятельности пользователя в дизайнерские решения интерфейса. Здесь не обойтись без понимания логики работы с системой и психологии пользователей. Очевидно, что IT-системы разного класса предъявляют разные требования к юзабилити. Для компании приоритетным направлением является разработка систем автоматизации розничной торговли. С ними работает линейный персонал, а, значит, на первое место выходит максимальная простота интерфейса. Любое усложнение здесь приведет к увеличению времени, которое требуется на обучение нового сотрудника. Кроме того, свои требования к юзабилити предъявляет аппаратная платформа: интерфейсы для тачскрина, обычного монитора и мобильных устройств (терминал сбора данных, КПК) сильно отличаются. Пожалуй, главное требование, которое предъявляют к специалисту по юзабилити в компании - это умение построить весь процесс создания интерфейса. Сюда входит и проектирование, и написания технического задания для дизайнеров, и выбор субподрядчиков (дизайнеров, тестеров и т.д.). С другой стороны, создание интерфейса неотделимо от всего процесса разработки и последующей поддержки IT-системы. И здесь возможны столкновения интересов различных подразделений департамента разработки ПО. От usability-специалиста в компании требуется умение последовательно отстаивать свою позицию. Это целый комплекс мер - от подготовки предложений по развитию программного продукта для менеджера проекта и высшего руководства компании до систематизации ошибок разработчиков и создания правил и инструкций для них по проблемам юзабилити. «В нашей компании usability-специалист подчиняется напрямую техническому директору. Это дает ему независимость от остальных сотрудников департамента разработки ПО, с другой - возможность донести свое мнение непосредственно до топ-менеджеров компании», - комментирует менеджер по персоналу , - «Широкие полномочия этого сотрудника объясняются большим значением, которое в компании придается разработке интерфейсов. У нас специалист по юзабилити получает, с одной стороны, свободу самореализации и неформализованность отношений, а с другой – конкурентоспособную оплату труда и компенсационный пакет.» А вот реальная действительность на сайтах поиска работы в регионе С-Петербург по запросу юзабилити. job.ru
Joblist.ru веб-дизайнер
superjob.ru К сожалению, вакансий,
соответствующих запросу, не найдено! hh.ru
rabota.ru Мы пока не нашли вакансий, которые бы точно соответствовали вашим требованиям. Попробуйте по-другому заполнить форму поиска. На Работе.ру сейчас опубликовано 30208 предложений работодателей, среди которых, надеемся, найдутся те, которые нужны именно вам.
Думаю все понятно и без объяснений, на данный момент складывается такое ощущение, что все говорят о необходимости юзабилити специалистах, но на практике они не нужны никому. Есть еще одна мысль, они может и нужны в какие то компании, но за те суммы, что предлагают идти туда никто не собирается. Все превращается у нас в стране в очередное размытое понятие данной вакансии, юзабилити специалиста. Лет 5 назад подобная ситуация происходила с web дизайнерами, эта вакансия подразумевала под собой все, и в тоже время ничего. Просто обидно за страну и за ту работу которую могли бы делать люди становясь специалистами. Позволят ли работодатели этому произойти, хотелось бы. |
Контактная информация : тел. +7(98I) 7608865 |
Написать письмо на e-mail |
|
||||||||