В материале о прошедшем всероссийском интернет-форуме РИФ-2008 можно подчеркнуть довольно нужные высказывания об оптимизации сайтов. ...Классический ликбез по SEO и юзабилити провел Константин Скобеев, руководитель отдела маркетинга Demis Group.
Он предлагал наращивать трастовость сайта с помощью классического обмена ссылками, релизов на релевантных сайтах, ссылок со СМИ. Особый акцент был сделан на необходимости обтимизации сниппетов, поскольку кликабельность на сайты с «красивыми» сниппетами повышается в 4 раза. Также было отмечено, что лучше не использовать ссылку «подробнее», а оформлять ее как название материала.
О «Типовых ошибках в поисковой оптимизации» рассказал Константин Шурыгин, заместитель коммерческого директора «АиП». Тезисно обозначим основные моменты выступления:
1) не следует ориентироваться только на Яндекс. По ряду запросов больше трафика может привести Google; 2) не стоит игнорировать низкочастотные запросы при оптимизации; 3) при переделке сайта нельзя менять URL, это приведет к потере внешних ссылок на сайт; (вот в этом я как раз сам убедился) 4) нужно заранее предусмотреть возможный резкий рост трафика, чтобы избежать непомерной нагрузки; (на эти грабли тоже наступал, яркий пример Архнет.Инфо, пришлось переходить на новый сервер и внимательно составлять robots.txt) 5) внутренние страницы следует продвигать по среднечастотным запросам; 6) на продающих страницах нельзя размещать объявления Директа или Бегуна, чтобы не рассеивать внимание пользователя перед осуществлением покупки
В своем выступлении Иван Севостьянов, генеральный директор www.WebProjects.ru, как признал ведущий секции Игорь Ашманов, говорил очень правильные вещи (о том, что одной оптимизации сайта мало, для его развития нужна оптимизация бизнес-процессов со стороны компании, а также были озвучены прописные истины о правиле 3-х кликов и контактной информации на самом видном месте), однако аудитория быстро устала от этого доклада и радостно встретила Сергея Кошкина, директора СмартCEO, который рассказывал об оптимизации крупных сайтов, количество страниц на которых начинается от нескольких сотен. Сюда относятся СМИ, интернет-магазины, каталоги и т.п.
Такие сайты, как известно, продвигаются по низкочастотникам. Для них приоритетной является внутренняя оптимизация (конетнта), а не проставление внешних ссылок на сайт. При этом Сергей выделяет несколько основных проблем с продвижением таких сайтов: 1) проблемы с индексацией: • с одной стороны, в индекс могут попасть дублированные страницы, • с другой – возможна неполнота индексации, когда часть страниц не попадает в индекс поисковика 2) для облегчения индексации поисковиком и для упрощения поиска пользователям, нужно вести календарь публикаций (даты) 3) серьезные проблемы возникают с RSS (контент с них могут воровать). Однако чтобы частично возместить себе ущерб от подобных действий, нужно ставить ссылки на внутренние страницы сайта, чтобы украв контент, вместе с ним копипастеры оставляли эти ссылки на ваш сайт. www.viktor-belousov.com/web/seo/1
Если не полениться и провести минимальную оптимизацию сайта, то есть есть шанс получить вот такой результат:
Или такой.
Правда логику Яндекса понять будет очень сложно т.к. она не постоянна. Поисковая выдача постоянно меняется, что может объясняться только частой сменой или вводом новых алгоритмов.
Но вот тоже результат. 6-я позиция в Гугл. Ведет он себя куда более предсказуемо.
viktor-belousov.com/web/seo/0
|