Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(98I) 7608865
Рынок ПО: Веб-контентом нужно уметь управлять. Управление контентом (content management) - это эффективный сбор, управление и публикация информации.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Рынок ПО: Веб-контентом / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Еще более года тому назад рынок систем управления веб-контентом переживал настоящий бум. Огромный спрос на программное обеспечение управления содержимым интернета позволял делать "розовые" прогнозы. Можно ли сейчас говорить об устоявшейся тенденции отрасли в сторону роста?

WCM-система = контент+? +Торговля лицензиями или консалтинг?
+ Российский, украинский и белорусский рынки: комментарии экспертов
+ Приложение 1. Некоторые продукты российских поставщиков на рынке WCM-систем
+ Приложение 2. RBC Contents 3.0 Cистема управления контентом
+WCM-система = контент+?Залогом успеха в области как интернета, так и интранета, является актуальность предоставляемой информации. Термин “информация” довольно нечеткий: почти каждая коммуникация - это передача/прием информации. В зависимости от целей общения информация может принимать различные формы: текстовые, звуковые, изображения, анимации.

Контент - это информация, предоставленная для отображения (публикации). Более того, контент - это не отдельная “составляющая” информации, а конгломерация информационных “частей”, образующая одно целое. Так, контент книги состоит из глав, параграфов, предложений; контент газеты - из статей, рекламных блоков и т. д. Аналогично, для интернета: составляющими контента сайтов являются статьи, реклама, изображения, организованные в презентацию.

Управление контентом (content management) - это эффективный сбор, управление и публикация информации. Многие компании планируют введение системы управления содержимым с целью получить информативный и легко поддерживаемый веб-ресурс.

Существует несколько определений системы управления контентом:

  • система, с помощью которой владелец может управлять содержанием своего ресурса, не прибегая при этом к услугам профессиональных html-верстальщиков и программистов;
  • система, позволяющая автоматизировать управление сайтом: его содержимым, структурой, дизайном;
  • специализированное программное обеспечение для автоматизированной разработки и поддержки динамических сайтов. К системам управления контентом предъявляются требования масштабируемости, настраиваемости, многоплатформенности и интуитивно понятного интерфейса.

    Сайт, представляющий в интернете ту или иную компанию, традиционно называется корпоративным и выполняет амбивалентную функцию. С одной стороны, рекламно-коммерческую, являясь одним из инструментов рекламы в интернете, а с другой стороны - информационно-представительскую, поскольку сайт служит источником официальной, достоверной информации для прессы и потенциальных клиентов.

    Корпоративный сайт предлагает компании такие новые возможности, как:

  • улучшение имиджа компании;
  • предоставление рекламы в сети;
  • упрощение коммуникации с партнерами и клиентами;
  • доступность контактной информаци и.

    Существующий сайт, как правило, предполагает дальнейшее расширение функциональных возможностей, в частности, за счет введения новой информации. Так, например, введение к аталога продукции (информационного инструмента для партнеров и клиентов) способствует не только привлечению на сайт дополнительных посетителей, но и переходу к новой форме ведения бизнеса компанией - электронной коммерции.

    Следует отметить, что еще в момент проектирования интернет-сайта важно учитывать условия его дальнейшей поддержки и развития. Работоспособность системы необходимо поддерживать не только на техническом уровне, но также и в сфере управления информацией, т.е. работы с контентом.

    Многие компании часто оказываются перед дилеммой: заказать сайт в профессиональной студии или же ограничиться набором статических страниц, сделанных парой студентов по низкой цене. Есть ли смысл небольшим предприятиям инвестировать средства в динамический сайт? Этот вопрос мы задали Роману Круглякову, начальнику управления веб-разработок «РБК-Софт »:“Стоимость динамических и статических сайтов в минимальной комплектации могут отличаться от 1,5 раз и выше, однако в абсолютных величинах это не очень значительные суммы, и они просто не сравнимы с привычными медиа-бюджетами обычной рекламы. . То есть расходы на статический и динамический сайт различаются в кратковременной перспективе. Если же взглянуть на ситуацию в масштабах, например, года, то в случае статических сайтов необходимо периодически расходовать средства на модернизацию и поддержку, которая осуществляется с помощью программистов. Их наверняка нет в штате небольшой фирмы. Динамический сайт построен по такой технологии, что его обновление не требует специальных знаний, а, следовательно, может осуществляться силами сотрудников фирмы. Уже через год общая сумма инвестиций в такие сайты сравнивается.”.

    Стандартная система управления данными работает по следующей схеме:

  • Клиент запрашивает определенную интернет-страницу с некоторыми специфическими данными (например, каталог или прайс-лист);
  • Система управления (Content Management System) запрашивает нужную информацию из базы данных;
  • Система управления получает нужные данные и трансформирует их в требуемый для передачи клиенту формат;
  • Клиент получает запрашиваемую страницу.

    Помимо изначального наполнения сайта некоторой информацией, перед менеджерами или владельцами интернет-проекта стоит задача осуществлять постоянный контроль за контентом, своевременно обновлять и вносить необходимые изменения.

    Источниками наполнения сайта информацией, кроме собственно корпоративных данных от подразделений или пресс-релизов, могут служить контент-провайдеры (в частности, информеры РБК).

    Интернет становится главным средством для доставки контента, поэтому целью систем управления веб-контентом (Web content management system - WCMS) является интеграция и автоматизация процессов, обеспечивающих эффективную интернет-доставку.

    Итак, WCMS нацелены на организацию, автоматизацию сбора, управление и публикацию информации. Эти системы используются в случаях, если нужно обрабатывать большое количество информации (что в нынешнее время просто неминуемо), если информация быстро изменяется или дизайн должен быть отделен от контента (динамические сайты). Кроме этого, практически всегда поставщики систем управления веб-содержимым подчеркивают: системой могут пользоваться нетехнические специалисты - персонал покупателя/заказчика сам в состоянии обновлять содержимое сайтов (хотя во многих случаях время на обучение сотрудников фирмы-клиента необходимо). Архитектура систем управления веб-контентом является трехзвенной архитектурой клиент-сервер, состоящей из хранилища данных, сервера приложений и клиентской части. Т. е. содержимое хранится в базе данных, административная часть обеспечивает управление контентом, содержащимся в БД, а извлеченная информация отображается в клиентской части.

    Жизненный цикл контента состоит из четырех стадий: сбор информации из различных источников, управление деловыми процессами, сохранение и распространение (рис. 1, по Ort E. Ten Things to Know About Selecting a Content Management System). Сбор информации из различных источников включает создание контента или же поиск и отбор его в интернете, СМИ и других источниках информации. На этом этапе используются различные редакторы (текстовые, HTML-, прочие) и другие инструменты, в зависимости от типа информации. Далее контент анализируется и одобряется. После создания/сбора содержимого оно подлежит сохранению в репозитарии. Управление деловыми (workflow) процессами подразумевает цепочку событий от сбора, сохранения до публикации контента. Это один из главных этапов, на котором обеспечиваются актуальность контента, протоколирование содержимого. Также регулируется, кто может сохранять и обновлять контент через контроль прав доступа. Важной функцией является контроль версий, что позволяет работать над контентом группе или отдельным пользователям с возможностью вызова предыдущих версий. В свою очередь, публикация контента состоит из извлечения его из хранилища и отображения на сайте. При распространении контента возможна персонализация (отслеживание особенностей поведения посетителей и, соответственно, адаптация содержимого в зависимости от пожеланий пользователя), локализация и глобализация (поддержка многоязычности).

  • 3
    Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
    Контактная информация :
    тел. +7(98I) 7608865

    Написать письмо на e-mail
    icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
    © 1997 - 2024 romver.ru

    Полная карта сайта Display Pagerank