Главная | Услуги | Работы | Персона | Юзабилити анализы |
|
|
Еще более года тому назад рынок систем управления веб-контентом переживал настоящий бум. Огромный спрос на программное обеспечение управления содержимым интернета позволял делать "розовые" прогнозы. Можно ли сейчас говорить об устоявшейся тенденции отрасли в сторону роста? WCM-система = контент+? +Торговля лицензиями или консалтинг? + Российский, украинский и белорусский рынки: комментарии экспертов + Приложение 1. Некоторые продукты российских поставщиков на рынке WCM-систем + Приложение 2. RBC Contents 3.0 Cистема управления контентом +WCM-система = контент+?Залогом успеха в области как интернета, так и интранета, является актуальность предоставляемой информации. Термин “информация” довольно нечеткий: почти каждая коммуникация - это передача/прием информации. В зависимости от целей общения информация может принимать различные формы: текстовые, звуковые, изображения, анимации. Контент - это информация, предоставленная для отображения (публикации). Более того, контент - это не отдельная “составляющая” информации, а конгломерация информационных “частей”, образующая одно целое. Так, контент книги состоит из глав, параграфов, предложений; контент газеты - из статей, рекламных блоков и т. д. Аналогично, для интернета: составляющими контента сайтов являются статьи, реклама, изображения, организованные в презентацию. Управление контентом (content management) - это эффективный сбор, управление и публикация информации. Многие компании планируют введение системы управления содержимым с целью получить информативный и легко поддерживаемый веб-ресурс. Существует несколько определений системы управления контентом: Сайт, представляющий в интернете ту или иную компанию, традиционно называется корпоративным и выполняет амбивалентную функцию. С одной стороны, рекламно-коммерческую, являясь одним из инструментов рекламы в интернете, а с другой стороны - информационно-представительскую, поскольку сайт служит источником официальной, достоверной информации для прессы и потенциальных клиентов. Корпоративный сайт предлагает компании такие новые возможности, как: Существующий сайт, как правило, предполагает дальнейшее расширение функциональных возможностей, в частности, за счет введения новой информации. Так, например, введение к аталога продукции (информационного инструмента для партнеров и клиентов) способствует не только привлечению на сайт дополнительных посетителей, но и переходу к новой форме ведения бизнеса компанией - электронной коммерции. Следует отметить, что еще в момент проектирования интернет-сайта важно учитывать условия его дальнейшей поддержки и развития. Работоспособность системы необходимо поддерживать не только на техническом уровне, но также и в сфере управления информацией, т.е. работы с контентом. Многие компании часто оказываются перед дилеммой: заказать сайт в профессиональной студии или же ограничиться набором статических страниц, сделанных парой студентов по низкой цене. Есть ли смысл небольшим предприятиям инвестировать средства в динамический сайт? Этот вопрос мы задали Роману Круглякову, начальнику управления веб-разработок «РБК-Софт Стандартная система управления данными работает по следующей схеме: Помимо изначального наполнения сайта некоторой информацией, перед менеджерами или владельцами интернет-проекта стоит задача осуществлять постоянный контроль за контентом, своевременно обновлять и вносить необходимые изменения. Источниками наполнения сайта информацией, кроме собственно корпоративных данных от подразделений или пресс-релизов, могут служить контент-провайдеры (в частности, информеры РБК). Интернет становится главным средством для доставки контента, поэтому целью систем управления веб-контентом (Web content management system - WCMS) является интеграция и автоматизация процессов, обеспечивающих эффективную интернет-доставку. Итак, WCMS нацелены на организацию, автоматизацию сбора, управление и публикацию информации. Эти системы используются в случаях, если нужно обрабатывать большое количество информации (что в нынешнее время просто неминуемо), если информация быстро изменяется или дизайн должен быть отделен от контента (динамические сайты). Кроме этого, практически всегда поставщики систем управления веб-содержимым подчеркивают: системой могут пользоваться нетехнические специалисты - персонал покупателя/заказчика сам в состоянии обновлять содержимое сайтов (хотя во многих случаях время на обучение сотрудников фирмы-клиента необходимо). Архитектура систем управления веб-контентом является трехзвенной архитектурой клиент-сервер, состоящей из хранилища данных, сервера приложений и клиентской части. Т. е. содержимое хранится в базе данных, административная часть обеспечивает управление контентом, содержащимся в БД, а извлеченная информация отображается в клиентской части. Жизненный цикл контента состоит из четырех стадий: сбор информации из различных источников, управление деловыми процессами, сохранение и распространение (рис. 1, по Ort E. Ten Things to Know About Selecting a Content Management System). Сбор информации из различных источников включает создание контента или же поиск и отбор его в интернете, СМИ и других источниках информации. На этом этапе используются различные редакторы (текстовые, HTML-, прочие) и другие инструменты, в зависимости от типа информации. Далее контент анализируется и одобряется. После создания/сбора содержимого оно подлежит сохранению в репозитарии. Управление деловыми (workflow) процессами подразумевает цепочку событий от сбора, сохранения до публикации контента. Это один из главных этапов, на котором обеспечиваются актуальность контента, протоколирование содержимого. Также регулируется, кто может сохранять и обновлять контент через контроль прав доступа. Важной функцией является контроль версий, что позволяет работать над контентом группе или отдельным пользователям с возможностью вызова предыдущих версий. В свою очередь, публикация контента состоит из извлечения его из хранилища и отображения на сайте. При распространении контента возможна персонализация (отслеживание особенностей поведения посетителей и, соответственно, адаптация содержимого в зависимости от пожеланий пользователя), локализация и глобализация (поддержка многоязычности). |
Контактная информация : тел. +7(98I) 7608865 |
Написать письмо на e-mail |
|
||||||||