Я думаю не стоит объяснять, что такое usability и почему оно настолько важно для любого сайта. В целом вопросы usability я поднимать не хочу, так это направление очень обширно и одной статьей явно не обойтись, да и не могу считать себя большим профессионалом в этом направлении. Но все же хочу поделиться некоторыми приемами, которые используются на корпоративном сайте для улучшения навигации, просмотра информации и использования функций сайта. Все это в совокупности влияет на удобство использования сайта, впечатление посетителя о сайте и соответственно на уровень конверсии продаж (отношение количества продаж к количеству уникальных посетителей на сайте). Естественно на конверсию влияет огромное количество факторов: качество и цена товара, репутация компании, но при всем этом usability не менее важно.
Если вы читали мои предыдущие статьи, то уже в курсе, что речь пойдет о сайте, представляющем и продающем программное обеспечение еПочта, в связи с чем, есть свои особенности, но в целом приведенные методы могут быть использованы на сайте любого другого направления. Так что отброшу сразу нюансы, касающиеся удобства навигации и поведаю о методах повышения usability, используемые на нашем сайте: - Начну с мелочей. На странице загрузки программы располагается форма, в которую пользователь по желанию может ввести свой имейл адрес (http://www.epochta.ru/download/?mailer). После введения имейла и загрузки программы, его адрес будет сохранен в cookies и при следующей загрузке программы ему не придется повторно вводить адрес, он будет подставлен автоматически. Мелочь? – да, но на сколько упрощает процесс повторной загрузки. А для чего мы спрашиваем имейл адрес пользователя я объясняла в другой своей статье - Способы увеличения продаж.
- Аналогичным образом организован заказ товаров и обращение в службу технической поддержки. При оформлении повторного заказа или обращения данные клиента будут подставлены из cookies.
- Так как у нашего сайта существуют локализированные копии на английском, немецком, испанском и других языках, а также версия для украинских клиентов, то мы обеспечили быстрый переход на соответствующие сайты с русского ресурса. Но не просто на главную страницу локализированной версии, а именно на соответствующую страницу на другом языке. При этом URL страниц на различных сайтах различаются, так как они специально были продуманы в целях SEO. Для этого в правом верхнем углу были размещены флаги соответствующих стран. Например, ссылка с русскоязычной страницы http://www.epochta.ru/products/mailer/ ведет на соответствующую страницу на английском сайте http://www.massmailsoftware.com/bulkmail/. Ко всему прочему это обеспечивает отличную перелинковку страниц.
- Формат формы технической поддержки был максимально упрощен и требует от пользователя только его имейл адрес, тему и тело сообщения и название программы, с которой связан вопрос (http://www.epochta.ru/support/). При этом при выборе определенной программы, например ePochta Mailer, пользователю будут предложены стандартные варианты решения проблем (список советов).
Я привела примеры применения частных методов улучшения. Совокупность этих методов значительно улучшает usability и восприятие сайта посетителем. В целом я решила упустить методы улучшения навигации примененные на сайте, так как про это можно написать отдельную статью. Надеюсь приведенная мною информация натолкнет вас на собственные идеи и вы сможете значительно улучшить usability собственного сайта. А если у вас есть советы, как улучшить наш корпоративный сайт или мой блог – с радостью их прочитаю. epochta.ru/blog/articles/vliyanie-usability-na-obemyi-prodazh/
|