В начале года обсуждение стандартов мобильного телевидения было немногим менее жарким, чем сегодня, однако никто не мог предположить, что стандарт MediaFLO, разработанный подразделением Qualcomm компанией MediaFlo USA, составит реальную конкуренцию успешно работающим форматам DVB-H и T-DMB. Однако все изменилось, когда сервис мобильного телевидения на основе технологии MediaFLO был запущен компанией Verizon Wireless.
С тех пор, как в марте стартовал первый (и, пока, последний) масштабный сервис мобильного телевидения в формате Media FLO, утекло много воды. В основном, вода унесла с собой шик телефонов LG VX9400 и Samsung SCH-u620, которые поддерживали этот сервис. Индустрия готовилась к старту iPhone.
И не только iPhone оттянул на себя внимание американцев. Сказалось и то, что мобильное телевидение, предложенное MediaFLO, представляло собой простую ретрансляцию обычного телеэфира, а она, как известна, не очень интересна для просмотра «на ходу». Зрители требовали чего-то нового.
Но есть и положительные моменты. Например, аналитики отмечают хорошую находку с юзабилити. В то время как большинство мобильных видео-сервисов сопряжены с необходимостью проходит через ряд увесистых меню выбора контента, MediaFLO предлагало доступ к восьми телеканалам с помощью одной отдельной кнопки на клавиатуре телефона.
Вторым положительным моментом сервиса был тот факт, что он не являлся простым ретранслирующим сервисом, но и давал доступ к популярным телешоу, прошедшим накануне. Особенно актуально это было для популярных шоу, идущих не в самое удачное время, например, поздно вечером, их можно было смотреть и днем.
Хорошим маркетинговым ходом MediaFLO стал контракт со спортивными кампаниями, благодаря которым в рамах сервиса была осуществлена трансляция более 250 матчей различных спортивных событий, в том числе 150 матчей американского футбола лиги колледжей, а так же 20 различных финальных матчей.
Конечно, первый бум прошел, и теперь компаниям необходимо уделить больше внимания развитию сервиса, в том числе, увеличению его юзабилити, качества и наполнения. Самый сложный этап позади, в США сегодня больше 220 млн. абонентов, которые сделали мобильный телефон частью своей повседневной жизни. Теперь они готовы не только обмениваться сообщениями, но и смотреть телевидение. И вот тут то пригодится простота и незамысловатость сервиса MediaFLO.
//Сергей Половников |