Если у вас на сайте стоит система сбора статистики, то наверняка, просматривая отчеты, вы не раз обращали внимание на то, что многие посетители уходят с сайта, пробыв на нем не больше минуты. Конечно, какой-то процент этих верхоглядов составляют посетители, которые попали на сайт случайно, однако львиная доля – это потенциальные клиенты, которые не стали клиентами реальными, только потому, что не заинтересовались вашим сайтом. Именно, ответу на вопрос «Как заинтересовать посетителя?» и посвящена данная статья.
Как правило, открыв сайт, пользователь первым делом обращает внимание на общий вид и дизайн сайта, затем осматривает пункты меню, решая, таким образом, для себя: «Что есть на этом сайте?», потом пробегается глазами по текстовому наполнению главной страницы и после этого, на основании сложившегося впечатления, принимает решение – стоит ли продолжать изучение данного ресурса.
Внешний вид и внутреннее убранство сайта
Не надо думать, что презентабельный внешний вид сайта это всего лишь необязательная примочка. Мол, главное, чтобы на сайте были свежие прайсы, а остальное блажь. Это то же самое, как понакидать конфет (пусть даже самых вкусных) в серую картонную коробку и ждать, когда за ними выстроятся очереди. Нынешний посетитель – искушенный гурман. Увидев на сайте компании дизайн домашней странички, он, вероятнее всего, закрыв окно браузера, займется поисками более милого его привередливому глазу сайта.
Зачастую знакомство с компанией начинается именно с сайта. Таким образом, первое впечатление, которое и формирует у посетителя облик компании, складывается именно на основании знакомства с сайтом. И если впечатление это негативное, то знакомство может закончиться едва начавшись.
Избегайте запутанной структуры сайта. С главной страницы весь сайт должен быть виден как на ладони. Посетитель не должен плутать в поисках необходимой информации – зайдя на сайт, он вправе рассчитывать, что создатели продумали все его возможные маршруты и на основании этого разработали удобную структуру сайта. Если вы производите/оказываете большое количество различных товаров/услуг – разбейте их все на основные группы. При очень большой номенклатуре – имеет смысл эти группы разбить, в свою очередь, на подгруппы. Пример:
Попытайтесь поставить себя на место посетителя. Если у вас, что называется, «замылился глаз» попросите об этом кого-то другого. Определите приоритетные для пользователя направления и в дальнейшем постарайтесь построить структуру сайта таким образом, чтобы наиболее интересные для посетителя разделы, были также и наиболее легкодоступными.
Информационное наполнение
При написании текстов сайта не забывайте – для посетителя наиболее важна информация о том, предлагаете ли вы то, что его интересует и, если да – то сколько это стоит. Только после того как посетитель получил ответы на эти основополагающие вопросы (плюс условие, что эти ответы его устроили), он заинтересуется остальной информацией.
Лицензии и сертификаты, безусловно, очень важная вещь, и информация о них обязательно должна присутствовать на сайте. Но это не та информация, которой стоит наполнять главную страницу. Будет вполне достаточно пункта в разделе «О компании». Главная страница это, можно сказать, витрина сайта и если на этой витрине посетителя ничего не заинтересует - он пройдет мимо. Разместите на ней общую информацию о вашей деятельности, похвастайтесь новинками или хитами продаж, блесните новостной лентой. Заинтересуйте посетителя, увлеките его. А потом уже можно и о сертификатах.
Выкладка на главную страницу сайта подробной информации о компании, ее истории и достижениях - довольно распространенное явление, этим грешат многие веб-студии. Посмотрите сами: разве такая информация на главной может удержать пользователя? Да еще так скучно изложенная…
Навигация
Навигация должна быть информативной. Избегайте доминирования в меню общих слов вроде «О компании», «Продукция», «Работы». Добавьте конкретики. Поместите под «Продукцией» меню второго уровня с перечнем этой самой продукцией. Конечно, это вовсе не значит, что если вы производите пару сот наименований надо выкладывать их все в навигации. Будет вполне достаточно выделить основные группы. Первый из приведенных выше примеров – образец правильного представления продукции компании.
Избегайте ссылок на пустые страницы. Представьте следующую ситуацию. Посетитель, заинтересовавшись тематикой одного из разделов, кликает по соответствующему пункту меню и готовится к получению интересующей его информации - и взамен этого видит красующуюся посреди страницы надпись: «Страница находится в стадии разработки». Скорее всего, это вызовет раздражение у посетителя. Вообще, к моменту открытия сайта, на нем должна быть информация по всем отраслям деятельности. В противном случае, не стоит создавать пункты меню для пустых разделов. Если же, в силу объективных причин, информация по какому-либо разделу временно отсутствует и при этом очень важно показать, что предприятие занимается данным направлением, то в качестве временной меры можно сделать ссылки неактивными.
Помните, что создание солидного, удобного, информативного сайта – это не «растопыривание пальцев», а вложение денег в свой бизнес. Причем вложение, которое при надлежащем подходе не замедлит дать свои дивиденды.
Дамир Халилов медиа-агентство Maye seonews.ru/article/.publication/505/